Во-первых, мы увидели спрос на лизинг в тех сегментах, которые раньше слабо использовали этот инструмент финансирования. Например, в медицине и IT-инфраструктуре, где в нашей компании наблюдался существенный прирост нового бизнеса. Кроме этого, вырос спрос на лизинг при обновлении корпоративных автопарков. Если в 2019 году только 9% всех автомобильных продаж происходили с использованием лизинга, то в 2020 году эта доля выросла сразу до 11%. То есть бизнес стал более активно искать эффективные способы финансирования для развития своей деятельности и чаще обращаться к лизингу как к привлекательному варианту инвестиций в модернизацию и расширение производственной базы.
Во-вторых, для удовлетворения растущего запроса на дистанционный формат взаимодействия со стороны клиентов нам приходится активно работать над цифровым усовершенствованием: развивать функционал личного кабинета, расширять возможности электронного документооборота для тех компаний, которые к этому готовы, а их количество растет. Например, если раньше 30% наших клиентов пользовались электронными счетами-фактурами, то сейчас их уже 40%. Мы не только настраиваем новые интерфейсы, но и перестраиваем внутренние процессы — во внутреннем документообороте к концу этого года планируем стать полностью безбумажной компанией. В конечном итоге эта вынужденная мера поможет нам экономить время и деньги, и конечно, это позитивное изменение.