Прежде всего, пандемия научила нас новым методам командной работы. Во время ковидных ограничений мы запустили ключевые стратегические проекты: внедрили систему непрерывных улучшений, дали старт цифровой трансформации и развитию клиентского сервиса через инструмент CJM. Освоили методологию SCRUM/Agile, перешли на использование JIRA, Confluence, Trello и др. Сейчас некоторые члены нашей команды работают из других городов и даже стран, не теряя эффективности.
В 2020 году мы многократно усилили цифровое направление. Существенно расширили функционал «Личного кабинета клиента» и приложения для оценки качества подаваемых крытых вагонов «Мобильный репортер ПГК». Приступили также к созданию двух знаковых продуктов — Системы помощи диспетчерам и Логистическому оптимизатору, собрав продуктовые команды, работающие по методологии agile. Уже получены первые результаты, в частности значимо оптимизированы расходы на порожние пробеги. С помощью математических моделей и машинного обучения в компании прогнозируют подход вагонов, разрабатывают оптимальные маршруты следования грузовых поездов и определяют наиболее выгодный способ отправки подвижного состава в ремонт.
Еще одним знаковым проектом 2020 года стал запуск второй волны Системы постоянных улучшений. Она охватила Новосибирский, Ярославский и Санкт-Петербургский филиалы, а также ключевые функции корпоративного центра: коммерцию, управление парком, логистику, ремонт. Новые подходы к текущим процессам, которые предложили сотрудники, принесли, по предварительной оценке, общий экономический эффект в размере 10% от EBITDA.
Могу точно сказать, что пандемия показала, как важно мыслить нестандартно, уметь принимать решения быстро, использовать новые технологии, а также слушать и слышать своих партнеров.