Не хочется искать что-то хорошее в негативе, главное — вынести уроки. И основной урок — это переосмысление отношения к здоровью, своему и окружающих. Теперь это исходная точка при принятии практически любого решения в нашей компании. Такой подход традиционно был свойственен для вредных и опасных отраслей и производств, но теперь это стало правилом и для нашего, коммуникационного, бизнеса.
И классический пример позитива в кризисе любой этиологии в любом бизнесе — это, конечно, понимание «кто есть кто» в команде. Именно вклад в непопулярные антикризисные меры и реакция на них лучше всего раскрывает реальное отношение сотрудника к бизнесу, его лидерские качества и то, что принято называть софт скиллз или компетенцией.
Так, годы могут уйти на четкое понимание роли и потенциала кого-то в команде, а тут два-три месяца карантина, и все проявляется. Избито, конечно, но сравнение с лакмусовой бумажкой как нельзя лучше приходит на ум.
На практике уже доказано, что структуры, выжившие в экономический кризис, однозначно повышали эффективность своей дальнейшей работы. Уверена, что это в полной мере относится и к пандемии.