Позитив, безусловно, есть. Мы выстроили наш ассортимент в соответствии с потребностями рынка, в портфель вошло все необходимое для обеспечения реанимационных центров. У нас было очень много договоров о поставках. Большое количество работы заставило нас пересмотреть многие бизнес-процессы, в том числе часть автоматизировать.
Все привыкли к ежегодному росту фармацевтического рынка на двухзначные значения, к крупным аукционам, при которых есть лаг по времени на поставку товаров. Во время пандемии мы вынуждены были работать только с товаром, который находился на складе — по коротким поставкам. Соответственно мы перестроили закупки, финансовую систему, чтобы получать дополнительное финансирование для этих закупок. Были перестроены логистические цепочки. Так как было много поставок, но небольшими партиями, при этом большинство товара было не термолабильным.
Кроме того, мы научились организовывать работу по-другому. Например, общаться не только очно, но и, например, по средством видеосвязи. Поняли, что часть персонала можно перевести на аутсорсинг, что сократило затраты на офисные помещения.
Пройдя уже этот путь, мы понимаем, что наша текущая система нашего бизнеса более адаптированная и может справиться со сложной ситуацией на рынке.