Говорить о том, что пандемия повлияла на всех нас позитивно достаточно сложно по многим причинам. Однако мы можем выделить основные тенденции, которые, на наш взгляд, стали ещё важнее именно в условиях турбулентности рынка.
Экологичное отношение к сотрудникам. В прошлом году мы поняли, что мы — действительно сплочённая команда. Например, наши коллеги из HR пришли на помощь службе поддержки, которая в самом начале удалёнки столкнулась с большим потоком заявок, а коллеги из административно-хозяйственного отдела помогали развозить документы и технику на дом новым сотрудникам, ведь даже в такое время мы не прекращали найм. Взаимовыручка и поддержка среди коллег, в том числе и моральная, явно доказала свою необходимость в прошлом году. Это отличный тренд, который, надеемся, сохранится и после пандемии.
Непрерывность бизнес-процессов. Мы поняли, что у нас действительно эффективно выстроены business continuity планы. Чёткие бизнес-процессы, непрерывная практика перераспределения ресурсов — всё это во многом помогло нам в прошлом году достойно выстоять и показать устойчивый рост. В результате мы смогли увеличить глобальную неаудированную выручку по МСФО на 3% — до 704 миллионов долларов США.
Повышение интереса к цифровой грамотности. Мы видим, что запрос на повышение цифровой грамотности как со стороны бизнеса, так и со стороны домашних пользователей, растёт. Вероятно, это обусловлено массовым и резким переходом практически всех сфер жизни в онлайн. На наш взгляд, такой интерес — это позитивная тенденция, ведь повышение цифровой грамотности снижает уровень киберрисков.