Влияние пандемии на деятельность компании я больше расцениваю как положительные. Здесь сразу несколько причин. Пандемия повысила стоимость риска работы клиента с относительно небольшими поставщиками логистических и таможенных услуг, т.к. у последних не было достаточного количества оборотных средств, для возможности предоставления клиенту скидок и/или отсрочек оплат, что было необходимо в сложный период. Наша компания на тот момент уже имела достаточные ресурсы не только для предоставления клиентам отсрочек по платежам (погашению дебиторской задолженности), но и своевременного исполнению обязательств перед нашими поставщиками, без использования заемных средств. Необходимость удаленной работы взвинтила требования к управлению бизнес-процессами в компании с точки зрения их автоматизации. Учитывая, что наша компания уже более 10 лет использует и развивает свои автоматизированные сервисы и ERP-систему, мы достаточно легко ушли на удаленку и продолжили свою операционную деятельность без каких-либо сбоев. За 2020 год мы получили максимум притока новых клиентов, что, на мой взгляд, явилось следствием жестких условий конкуренции и смещения фокуса клиента в сторону стабильных, современных, ИТ-ёмких, с точки зрения управления ресурсами, компаний при выборе подрядчиков. Пандемия заставила нас повысить производительность труда сотрудников не только благодаря ускоренной оптимизации бизнес-процессов, но и за счет сокращения неэффективных сотрудников и повышения требований к специалистам в целом. Мы ускорили выполнение проектов интеграции наших информационных систем с информационными системами подрядчиков, что значительно сократило влияние человеческого фактора и повысило точность и предсказуемость операционных процессов, и, соответственно, повысило качество оказываемых компанией услуг.