Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?
Очень важно по результатам сложных ситуаций подвести итоги, выявить что способствовало решению, а что непреодолимо мешало. В нашем случае лучшей страховкой оказалась высокая квалификация руководителей направлений, которые смогли быстро оценить ситуацию, риски, предложить различные варианты решения. Все это стало возможным благодаря проактивности (не ждали решения сверху), глубокому пониманию принципов работы компании (смогли сформулировать предложения с учетом интересов и возможностей других направлений в компании), профессионализм — как не только понимание особенностей рынка, но и умение оперативно найти оптимальное решение из нескольких неидеальных вариантов (готовых решений не было ни у кого, каждая компания «набивала свои шишки»). Остальные составляющие успешного прохождения кризисного периода, такие как наличие нескольких сценариев развития, предварительное тестирование возможных проблем, гибкость процессов внутреннего согласования — это дополнение к основным факторам успеха: проактивности, профессионализму и пониманию бизнеса лидерами направлений внутри компании.
https://1prime.ru/positive_in_negative/20210623/834010794.html