Полностью поменялась парадигма, в которой мы жили и работали, и это коснулось всех отраслей. Банковское обслуживание корпоративного бизнеса — не исключение. До пандемии личное оффлайн-общение с клиентами занимало очень много времени, и сложно было представить, что это изменится. Но вот уже больше года мы работаем по большей части удаленно, а живых встреч с клиентами стало в разы меньше, чем раньше. Это сильно поменяло работу клиентских менеджеров. Сейчас нет возможности «считывать собеседника», сидя за столом переговоров. Несмотря на негласный этикет, часть собеседников не включает камеру, у кого-то вместо видео — просто фотография или черный экран. А ведь клиентский менеджер всю жизнь учился тому, как вести личные переговоры, работать с отказами. Теперь нужны совершенно иные навыки, чтобы кратко и емко, но точно донести свои мысли. Можно вспомнить известный термин из теории продаж — elevator pitch, дословно — презентация в лифте. Представьте, что вы встречаете в лифте финансового директора компании, с которой ходите работать. И за эти 30 секунд, пока вы поднимаетесь в лифте, вам надо рассказать, почему ваш продукт лучше, чем у конкурента и заинтересовать.