МОСКВА, 1 фев — ПРАЙМ. Большое влияние на то, что происходит на нефтяном рынке, оказывает напряженность на Ближнем Востоке и в Красном море, поэтому важно осуществлять постоянный мониторинг ситуации, заявил вице-премьер РФ Александр Новак по итогам заседания мониторингового комитета ОПЕК+.

Морские перевозки

Российские танкеры подвергаются меньшему риску в Красном море, пишут СМИ

"Безусловно, на сегодняшний день большое влияние на ситуацию на рынке оказывает то, что происходит на Ближнем Востоке, эта напряженность, во-первых. Во-вторых — ситуация в Красном море. Ведь сегодня торговые отношения и транспортно-логистические цепочки значительно изменились, что влияет, в том числе, и на стоимость фрахта, на недостаток танкеров. Это тоже может влиять на рынок", — сказал он в интервью телеканалу "Россия 24".

"Поэтому здесь важно очень, чтобы был постоянный мониторинг текущей ситуации с тем, чтобы в любой момент можно было принимать совместные решения по корректировке наших совместных действий, направленных на балансировку рынка", — добавил Новак.

В середине января агентство Bloomberg сообщало, что поставки нефти из Саудовской Аравии и Ирака в Европу, общий объем которых составляет почти девять миллионов баррелей, задерживаются, так как танкеры вынуждены менять маршрут из-за ситуации в Красном море.

Добыча нефти

Мониторинговый комитет ОПЕК+ не рекомендовал менять объем нефтедобычи

Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. США и Великобритания в ночь на 12 января нанесли удары по объектам хуситов, назвав это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море.

Ряд нефтегазовых компаний, включая англо-нидерландскую Shell, британскую BP и катарскую Qatar Energy, приостановили перевозки через Суэцкий канал. По оценкам Международного энергетического агентства, по этому маршруту в 2023 году на восток проходило 2,4 миллиона баррелей нефти в сутки, или 6% мировой торговли нефтью. В обратном направлении — 1,1 миллиона баррелей, или 3% мировой торговли. Альтернативный путь вокруг африканского мыса Доброй Надежды увеличивает время рейса до двух недель, отмечало агентство.