Эксперт объяснил, как долго авария в Суэцком канале будет влиять на нефть
МОСКВА, 26 мар — ПРАЙМ. Влияние блокировки Суэцкого канала на нефтяные цены едва ли будет долгосрочным, прокомментировал РИА Новости старший аналитик УК "Альфа-Капитал" Максим Бирюков.
"Через канал ежедневно перевозится от 3 до 5 миллионов баррелей сырой нефти в сутки, смена маршрута со всеми вытекающими может оказать заметное влияние на нефтяной рынок и цены на "черное золото". Несмотря на масштаб происшествия, влияние едва ли будет долгосрочным. В худшем сценарии это могут быть доли процента в плюс к глобальной инфляции. Бенефициарами истории скорее всего станут транспортные компании и нефтянка", — сказал эксперт.
По словам Бирюкова, происшествие с контейнеровозом уже оказывает влияние на многие сектора мировой экономики. Степень влияния будет зависеть от исхода операции по ликвидации происшествия, однако уже сейчас можно ожидать как роста стоимости перевозок, так и цен на сырье.
Так, в четверг блокировка Суэцкого привела к скачку цен на нефть почти на 6%, однако рост нивелировался на фоне новостей об увеличении запасов нефти в США, а в пятницу цены продолжают подниматься на 2%, примерно до 63 долларов за баррель марки Brent и до 60 долларов — за WTI.
Эксперт добавил, что через Суэцкий канал проходит почти треть мировых контейнерных перевозок и около 12% товарного оборота, включая сырую нефть и сжиженный природный газ (СПГ).
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров на этой неделе сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала и перекрыл движение в одном из самых загруженных морских торговых путей в мире, заблокировав ход по меньшей мере уже 100 судов. Эксперты подсчитали, что каждый час простоя канала приносит убытки в 400 миллионов долларов.
Представитель японской компании-владельца контейнеровоза Shoei Kisen Kaisha Ltd заявил в пятницу, что судно могут снять с мели в выходные.
https://1prime.ru/oil/20210326/833330572.html