МОСКВА, 9 дек — ПРАЙМ. Почти половина (49%) россиян точно не может сказать, сколько налогов платит за них компания, при этом треть не знает, на какие именно налоги идут отчисления, сообщили РИА Новости эксперты аналитического центра "АльфаСтрахование".

Налоги

Время платить: какие новые налоги ждут богатых

"Сорок девять процентов россиян не уверены, сколько налогов платит за них компания. Вместе с тем одна треть опрошенных заявила, что вообще не знает, какие налоги платит за них их работодатель. И лишь одна пятая респондентов ответила утвердительно на поставленный вопрос — 17% безошибочно назвали все отчисления с их зарплат", — сказали аналитики. В исследовании приняли участие 1,1 тысячи человек.

Эксперты также указали, что похожее процентное распределение наблюдалось у респондентов, когда те говорили о размере налогов. Почти половина из них — 46% — ответила, что не имеет ни малейшего представления о величине социальных и налоговых выплат. Еще 30% затруднились ответить на данный вопрос, а оставшиеся 24% уверенно сообщили, сколько денег должен отчислять их работодатель.

К единому мнению опрошенные не пришли и при обсуждении тонкостей налоговой нагрузки, которую берет на себя компания, нанимая сотрудников на работу, отмечают в "АльфаСтраховании".

"Большинство (57%) считает, что их руководство ежемесячно отчисляет государству от 10% до 20% от их заработка. В два раза меньше работников считают, что взносы варьируются в пределах 20-30%. За 13% от заработка высказались 12% респондентов. 8% участников опроса уверены, что от их заработка каждый месяц отчисляется от 30% и более. Примечательно, что ни одна группа так и не смогла правильно определить общий уровень налоговой нагрузки на свои зарплаты", — поделились данными эксперты.

"Интересно, что наибольшую осведомленность в вопросах налогообложения и социальных сборов продемонстрировали молодые люди в возрасте 18-25 лет и 25-35 лет. Совокупно на их долю приходится 73% от общего числа всех опрошенных. Данные возрастные категории являются экономически активной частью населения, а также обладают повышенной социальной ответственностью", — сказала директор департамента маркетинга "Медицина" группы компаний "АльфаСтрахование" Алиса Безлюдова.

Меньше интереса к вопросу налогов проявили респонденты более старшего возраста — 35-45 лет, реже всего о налогообложении задумывались люди старше 45 лет, добавила она.