Морские порты (терминалы) и судоходные компании, входящие в международную транспортную группу UCL Holding, строго придерживаются принципов налоговой прозрачности и являются крупными налогоплательщиками в регионах присутствия. Налоговый климат в Российской Федерации мы оцениваем в целом как удовлетворительный.

Так, для судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в Российском международном реестре судов, установлен особый налоговый режим: нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость при реализации построенных судов, освобождение доходов от налога на прибыль, освобождение от уплаты таможенных пошлин и платежей, и некоторых других налогов. Это стало важным условием в процессе привлечения судовладельцев под российский флаг.

Государством предусмотрен также ряд неналоговых льгот для поддержки отечественного судоходства и судостроения (например, субсидирование процентных ставок). Все эти меры позволили судоходным компаниям принять и реализовать программы обновления грузового флота, инвестировав большие средства в капиталоемкие активы, построив в течение нескольких лет десятки новых современных судов.

Полученный мультипликативный эффект — развитие отечественной судостроительной отрасли.

В то же время многие недавние нововведения в налоговое законодательство существенным образом увеличили налоговую нагрузку на бизнес: отмена федеральной льготы по налогу на имущество для движимых объектов, ограничения по использованию накопленных убытков, сокращение объема региональных льгот. Обсуждается значительное повышение ставки НДС.

Бизнес нуждается в стабильности налоговой системы (законодательной базы), а также в разумной и предсказуемой практике применения норм законодательства.