МОСКВА, 30 апр - Прайм. Чистая прибыль медиахолдинга "СТС Медиа" в первом квартале по US GAAP составила 31,2 миллиона долларов, что на 9% больше показателя за аналогичный период 2013 года, свидетельствуют данные компании.

Таким образом, результаты "СТС Медиа" оказались лучше консенсус-прогноза, составленного агентством "Прайм" на основе данных аналитиков инвестбанков (27,6 миллиона долларов).

Выручка холдинга за первый квартал составила 186,2 миллиона долларов, уменьшившись на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (195,2 миллиона долларов). Аналитики ожидали уменьшения выручки до 179,1 миллиона долларов. В том числе выручка телеканала "СТС" составила 132,884 миллиона долларов (снижение на 4%), "Домашний" - 28,08 миллиона долларов (снижение на 5%), "Перец" - 18,956 миллиона долларов (падение на 8%), "31 канала" - 3,812 миллиона долларов (снижение на 8%).

Показатель OIBDA составил 55,971 миллиона долларов, что на 11% больше, чем в аналогичный период прошлого года (50,649 миллиона долларов). Эксперты предполагали, что показатель составит 48,2 миллиона долларов. Рентабельность по OIBDA выросла до 30,1% с 25,9% в январе-марте прошлого года. Консолидированные операционные расходы по итогам первого квартала сократились на 10% - до 138,108 миллиона долларов.

В первом квартале 2014 года на долю аудитории российских телеканалов "СТС Медиа" повлияла февральская трансляция Олимпийских игр в Сочи и отток аудитории на "Первый канал" и телеканалы группы ВГТРК, транслировавшие игры. В марте значительно выросла доля новостных программ из-за ситуации на Украине, отмечает медиахолдинг.

Все российские бесплатные эфирные телеканалы столкнулись с обострением конкуренции со стороны небольших платных и региональных каналов в сегменте "Все 10-45", доля которых выросла с 16,2% в 2012 году до 18,6% в 2013 году и до 19,2 % в первом квартале 2014 года. Доля флагманского телеканала медиахолдинга - СТС - в своей целевой аудитории "Все 10-45" снизилась с 11,3 % до 10,8 % по сравнению с сопоставимым показателем 2013 года. В первом квартале СТС сохранил третье место среди телеканалов России в сегменте "Все 10-45". Доля телеканала "Домашний" в своей целевой аудитории выросла в первом квартале с 3,0% до 3,1%, телеканала "Перец" - снизилась до 2,4% с 2,5%, доля "31 канала" упала до 11,7% с 13,4%.