Бизнес опасается расширения запрета на полеты, но пока в него не верит
МОСКВА, 19 ноя - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не исключил приостановки полетов в другие страны, помимо Египта, хотя и надеется этого избежать. Авиабизнес и туристическая отрасль считают такой вариант развития событий маловероятным, но, если он все же случится, они пострадают серьезно.
Ростуризм заявил, что готов предпринять все необходимые меры в случае закрытия отдельных авиамаршрутов из РФ. Ранее сообщалось о предложении депутатов Госдумы закрыть авиаперелеты из Россию в Турцию и Тунис из-за присутствия там боевиков запрещенной в РФ террористической группировки "Исламское государство", которая рассматривается как наиболее вероятный организатор теракта на российском A321 над Синаем.
Разумеется, запрет на полеты не может не отражаться на авиаотрасли, особенно если он длится достаточно долгое время. По словам главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, потери российских авиакомпаний из-за приостановки полетного сообщения с Египтом в 2015 году составят 9,1 млрд рублей. При этом убытки подсчитаны только у крупнейшей двадцатки авиакомпаний, входящих в АЭВТ, то есть, озвученная сумма ущерба отхватывает не весь сегмент рынка, а его 80%.
Пока такие запреты не рассматриваются всерьез, но если дойдет до дела и ограничения будут масштабными, это плохо отразится на авиаотрасли, считает аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. "Все зависит от количества стран, которые окажутся под запретом, популярности направлений, объема пассажиропотока", - отметил он. В случае серьезных запретов компании столкнутся с простоем самолетов, которым просто некуда будет летать. К этому бизнес авиаперевозчиков обычно весьма чувствителен. Целиком на внутренние рейсы компании переориентироваться не смогут, по крайней мере, быстро, это станет причиной снижения их прибылей.
Не меньше проблем может возникнуть и у туристической отрасли. По данным Российского союза туриндустрии, только от запрета полетов в Египет потери составили 1,5 млрд рублей. В эту сумму входят убытки от вывоза туристов пустыми самолетами, а также потери предоплаты отельерам и авиакомпаниям. Если запрет на организованный вывоз туристов в Египет продлится более двух-трех месяцев, отрасль может потерять более 12 млрд рублей, считают в АТОР. При этом власти готовы выделить на покрытие убытков туроператоров в 2015 году не более 1 млрд рублей.
Россияне уже столкнулись с тем, что после запрета на полеты в Египет подорожали путевки в другие страны, начиная от Турции, где пляжного отдыха зимой нет, и заканчивая странами Юго-Восточной Азии. Конечно, отдохнуть в Египте желающие могут – некоторые турагентства предлагают туры в эту страну с пересадками, через третьи страны - в Израиле, Тунисе, Турции, Украине. Чаще всего россияне добираются в полюбившуюся страну через израильский Эйлат, а оттуда на автобусе до египетских курортов.
Ростуризм категорически не поддерживает туроператоров в таких попытках. Да и большинство туроператоров не готовы продавать туры. Поэтому вероятно, что до возобновления авиасообщения с Египтом поездки туда останутся уделом индивидуальных путешественников. "Основным приоритетом должна являться безопасность туристов, поэтому запрет, который вводится из этих соображений, даже не обсуждается", - отметила в этой связи исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. До тех пор, пока нет ясности по странам, которые могут оказаться под запретом, неясны основания таких ограничений, говорить о гипотетическом влиянии на рынок бессмысленно, добавила она.
https://1prime.ru/mainnews/20151119/821965727.html