Торгпред Теванян: товарооборот России и Египта вырастет в 2023 году на четверть
МОСКВА, 31 дек — ПРАЙМ. Москва ожидает, что по итогам 2023 года товарооборот России и Египта увеличится на четверть и превысит 7 миллиардов долларов, сообщил РИА Новости торговый представитель РФ в Египте Алексей Теванян.
"В 2023 году наблюдается сохранение положительной динамики взаимной торговли, особенно российского экспорта в Египет. По итогам этого года мы ожидаем, что товарооборот увеличится на четверть и превысит отметку в 7 миллиардов долларов США", — сказал Теванян. Он отметил, что российская сторона надеется, что такая тенденция сохранится и в дальнейшем.
Как сообщил собеседник агентства, компании Египта заинтересованы в переходе на расчеты в национальных валютах.
"В последние несколько лет доллары и евро в Египте стали дефицитными, из-за чего периодически возникают проблемы с оплатой за уже поставленные товары. В связи с этим египетские партнеры выражают большой интерес к переходу на расчеты в национальных валютах", — добавил торгпред.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НИШИ
Перспективными нишами для российских экспортеров в Египте могут стать поставки сельхозтехники и оборудования для ирригации, также популярностью пользуются российские сталь, медь, древесина и зерно, заявил Теванян.
"Если говорить о перспективных нишах для наших поставщиков, то очень большое значение имеет сельское хозяйство, которое стабильно заинтересовано в сельскохозяйственной технике и оборудовании для ирригации", — сказал он.
Как отметил Теванян, традиционно востребованной российской продукцией, без которой даже в кризисное время египетская экономика не может обойтись, остается пшеница. Он напомнил, что Россия является главным поставщиком зерна в Египет: в прошедшем сельскохозяйственном году объем поставок составил более 8 миллионов тонн.
"Также популярностью пользуется наше растительное масло, сталь. Развитая местная кабельная промышленность предъявляет значительный спрос на медь, мебельная и строительная отрасль – на древесину", — добавил собеседник агентства.
Среди остальных перспективных направлений экспорта из России в Египет торгпред назвал технологические решения в нефтегазовой отрасли и в IT-сфере.
ПРОДУКЦИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
В Египте пользуется уважением российская продукция машиностроения, обладающая преимуществом в соотношении цена-качество, заявил Теванян.
"Отечественная продукция машиностроения пользуется здесь уважением, имея преимущества в соотношении цена-качество: египтяне закупили большую партию наших пассажирских вагонов и хорошо знакомы с автомобилями "Лада", сборка которых уже давно ведется на местных мощностях", — отметил торгпред РФ в республике.
"АвтоВАЗ" рассчитывает возобновить производство автомобилей Lada на заводе Al Amal в Египте в 2024 году, пока речь идет о выпуске только модели Granta, заявлял ранее в интервью РИА Новости президент компании Максим Соколов. Топ-менеджер также отмечал, что египетский Al Amal может стать своего рода транспортно-логистическим хабом по поставкам автомобилей Lada для всего африканского континента.
Контракт на поставку железным дорогам Египта (Египетским национальным железным дорогам, ЕНЖД) 1350 пассажирских вагонов стоимостью более миллиарда евро был подписан в 2018 году. Производство осуществлялось в России и Венгрии.
ПЕРЕГОВОРЫ О ЗСТ
Переговоры о создании зоны свободной торговли между Египтом и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) находятся на завершающей стадии, сообщил РИА Новости торговый представитель РФ в Египте Алексей Теванян.
"Заключение соглашения о свободной торговле между Египтом и ЕАЭС упростит доступ нашим товарам на египетский рынок. Переговоры по зоне свободной торговли находятся на завершающей стадии", — сказал он.
Евразийский экономический союз — международное интеграционное экономическое объединение, функционирующее с 1 января 2015 года. Участники союза — Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. В 2020 году на встрече лидеров стран ЕАЭС было принято решение предоставить статус наблюдателя при интеграционном объединении Кубе и Узбекистану.
https://1prime.ru/macroeconomics/20231231/842715313.html