Транспорт и экспорт станут драйверами роста российской экономики
МОСКВА, 18 ноя — ПРАЙМ. Развитие транспортной инфраструктуры и экспорт станут одними из основных драйверов экономического роста в России на протяжении ближайших лет, заявил президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Владислав Онищенко, выступая на форуме "Транспорт России".Тотальный карантин приведет к тяжелым экономическим потерям
"Многие страны идут по пути развития транспортной инфраструктуры, потому что она давно не обновлялась. Именно города и городские сообщества, связанные между собой быстрыми транспортными сетями во всем мире, являются драйверами экономического роста. Стоит ожидать, что у нас в экономике в следующем году и на протяжении следующих лет, если мы хотим ожидать ускоренного экономического роста, нам стоит его ожидать как от экспорта, так и, если говорить о других секторах, это городские мегаполисы и взаимосвязи между ними", — сказал Онищенко.
Глава ЦСР отметил, что грузовые перевозки в этом году упали намного меньше, чем пассажирские. "Не стоит ожидать, наверное, быстрого восстановления пассажирских перевозок всеми видами транспорта в этом году, и в том числе международных, но экспортные поставки из страны, прежде всего на традиционные рынки сбыта: зерновые, если мы говорим про порты, это и углеводороды, и уголь, они позволят поддержать экономику", — добавил он.
При этом, по словам Онищенко, главным ориентиром должно стать развитие внутригородского транспорта в городах России. "Пример Москвы является хорошим примером, каким образом повышать качество транспорта внутри, так и высокоскоростные магистрали. Если мы хотим обеспечить международную конкуренцию другим крупнейшим городским провинциям мира на Востоке или на Западе, нам необходимо связывать быстрыми видами транспорта города между собой", — сказал он.
"Это не только Москва – Санкт-Петербург, не только Москва – Казань, но и уральские города, Южная Сибирь и Поволжье, и города на юге России в районе Черного моря. Дороги автомобильные и авиатранспорт будут тут явным подспорьем, но основа все равно, как указывает мировая практика, это дороги, в большей степени скоростное железнодорожное сообщение", — заключил Онищенко.
https://1prime.ru/macroeconomics/20201118/832367962.html