По предварительной оценке Минфина, бюджетный профицит по итогам 5М14 составил 1,4% ВВП. Рост ненефтяных доходов ускорился с 6% г/г за 4М14 до 10% г/г за 5М14, и это позитивный сюрприз. Хотя структура доходов за май пока не известна, данные за январь-апрель говорят в пользу сильного роста поступлений по налогу на добавленную стоимость на 10-20% г/г, указывая на то, что ужесточение правил по возмещению НДС и обсуждаемые с конца 2013 г. меры по деофшоризации начали приносить свои плоды. Это говорит о том, что наши ожидания нулевого роста ненефтяных доходов на этот год могут оказаться слишком пессимистичными. Тем не менее, это не ведет к улучшению прогноза баланса бюджета, так как дополнительные доходы, судя по всему, направляются на удовлетворение все возрастающих аппетитов к увеличению расходов - рост расходов в годовом выражении продолжал ускоряться, достигнув 10% г/г за 5M14 и заметно превысив годовой план в 5%. Опережающая динамика расходов до настоящего момента объясняется сильным ростом оборонных расходов, однако судя по сегодняшней статье в газете "Ведомости", в ближайшее время правительство может направить сверхплановые 200-250 млрд руб. на субсидии и кредиты региональным бюджетам, чтобы последние смогли выполнить свои социальные обязательства. В целом мы подтверждаем наше мнение о том, что в условиях медленного роста необходимости финансировать социальные обязательства и учитывая геополитическую напряженность правительство может оказаться перед необходимостью повысить план по росту расходов. Исполнение бюджета за 5М14 говорит в пользу того, что бюджетное правило может быть пересмотрено уже в этом году.