Бюджетный профицит достиг 1,4% ВВП за 5 мес. 2014 г. В прошлую среду Минфин сообщил, что федеральный бюджет по итогам 5 мес. 2014 г. был исполнен с профицитом в 394 млрд руб., или 1,4% ВВП, против 128 млрд руб., или 0,6% ВВП, за 4 мес. 2014 г. В прошлом году профицит бюджета за 5 мес. составил 128,4 млрд руб., или 0,5% ВВП.

Апрельский показатель дефицита был пересмотрен в сторону уменьшения - до 47,7 млрд руб. с 109 млрд руб., о которых сообщалось ранее. В мае профицит составил солидные 266 млрд руб.

Поступления опережают годовой план. По итогам 5 мес. 2014 г. доходы достигли 5,8 трлн руб., или 43,3% запланированной на год суммы, то есть опередили план практически на 2%. Хотя расходы составили 5,5 трлн руб., или 39,3% годового плана, они отстали от него почти на 2,3%. В мае поступления сократились на 8,5% месяц к месяцу до 1,13 трлн руб. в результате снижения нефтегазовых доходов до 632 млрд руб. и сокращения ненефтегазовых поступлений на 8,7% месяц к месяцу до 495 млрд руб., при этом прибыль ЦБ оказалась нулевой. Доля нефтегазовых доходов в совокупных поступлениях в мае осталась неизменной (56%). Расходы месяц к месяцу в мае упали на 32,7% до 861 млрд руб. Расходы на национальную оборону (53,9% годового плана), образование (39,1%) и межбюджетные трансферты (41,4%) были самыми высокими за 5 мес. 2014 г.

Бюджет в мае был исполнен с профицитом в 266 млрд руб.

Минфин намерен дополнительно получить 668 млрд руб. доходов. Ослабление рубля поддерживает федеральный бюджет. Так, нефтегазовые поступления выросли на 21% год к году по итогам 5 мес. 2014 г., а ненефтегазовые - всего на 9% в том же периоде. Согласно предложенным поправкам в федеральный бюджет, государство может получить дополнительно 668,2 млрд руб., или 1,4% ВВП в 2014 г. Эти дополнительные поступления будут направлены на сокращение бюджетного дефицита, который в настоящее время ожидается на уровне 389,6 млрд руб., или 0,5% ВВП.

Таким образом, бюджет в текущем году может быть исполнен с профицитом в 278 млрд руб., или 0,4% ВВП. В то же время 221 млрд руб. расходов будут перенаправлены на поддержку республики Крым. Мы видим риск увеличения расходной части бюджета, поскольку на строительство инфраструктуры полуострова могут быть направлены дополнительные средства.

ы сохраняем годовой прогноз дефицита бюджета в объеме 0,3% ВВП, однако есть вероятность, что наша оценка может оказаться консервативной.