Дворкович: Траты на инфраструктуру из ФНБ могут не вернуться, но полезны на перспективу
СОЧИ, 27 сен - Прайм. Крупные инфраструктурные проекты несут серьезные риски, деньги в Фонд национального благосостояния могут и не вернуться, заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
На Петербургском международном экономическом форуме в июне 2013 года президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность инвестирования 450 миллиардов рублей из ФНБ на реализацию трех крупных инфраструктурных проектов: развитие Транссиба и БАМа, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.
"Любой из этих проектов - это серьезный риск, деньги могут не вернуться, особенно в бюджет, особенно в Фонд национального благосостояния. Но для страны в целом, с моей точки зрения, в 15-20-летней перспективе это проекты, которые принесут отдачу", - сказал Дворкович на "деловом завтраке" Сбербанка в рамках инвестфорума "Сочи-2013".
Дворкович добавил, что правительство при одобрении президента сделало выбор в пользу определенного числа крупных проектов и на данный момент считает их реализацию обоснованной. "Это проекты, которые свяжут страну сильнее, чем региональные проекты, чем проекты другого масштаба", - сказал вице-премьер.
Улюкаев: Средства ФНБ для инфраструктурных проектов должны быть застрахованы от невозврата >>
По его мнению, люди, принимавшие решения по этим проектам, несут персональную ответственность за их результат. "Есть личная персональная ответственность за каждое из этих решений. Если при оценке, при строительстве будут допущены серьезные ошибки, если будет перерасход средств, то люди будут требовать крови и головы полетят", - сказал Дворкович.
На Петербургском международном экономическом форуме в июне 2013 года президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность инвестирования 450 миллиардов рублей из ФНБ на реализацию трех крупных инфраструктурных проектов: развитие Транссиба и БАМа, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.
https://1prime.ru/macroeconomics/20130927/767083790.html