Большое поле для деятельности - это ситуация с регулированием цен. Простого рецепта здесь нет. С одной стороны, новая методика ценообразования не должна привести к резкому скачку цен. С другой - должна учитывать экономику фармацевтов. И два этих требования очевидно друг другу противоречат. 

И здесь проще создать что-то новое, а не пытаться починить старое. При этому не нужно, конечно, заново изобретать велосипед. Из опыта европейских государств мы видим, что подобная проблема решается внедрением страхового возмещения или системы со-платежей. Но для этого, государству необходимо присутствовать на рынке "своими деньгами", а не только играть роль регулятора. 

Как альтернативу можно рассматривать методику референтной или средней цены, установленной на основе мониторинга стоимости конкретных препаратов в соседних странах. Но, такую модель сложно реализуема из-за специфики российского фармацевтического сектора: там, где за лекарства платит конечный потребитель, производители лекарств вынуждены активно инвестировать в рекламу. Как результат - фармсектор в России становится крупнейшим рекламодателем, обгоняя производителей газировки и операторов связи. В странах Евросоюза действуют страховые выплаты на лекарства и производителям не нужно учитывать расходы на продвижение в цене препарата.