МОСКВА, 1 июн — ПРАЙМ. Служба финансового уполномоченного в 2022 году получила более 153 тысяч обращений россиян, по которым было принято 104,9 тысячи решений на сумму 3,4 миллиарда рублей, сообщил главный финуполномоченный Юрий Воронин.

Криптовалюта

Мошенники повторно обманывают россиян, пострадавших от фейковых криптобирж

В 2022 году в службу финансового уполномоченного поступило 153,168 тысячи обращений потребителей, что на 14,9% меньше, чем в 2021 году (179,911 тысячи обращений). В среднем в прошлом году в службу в день поступало 620 обращений против 728 годом ранее. Средний размер требований потребителей составил 215,8 тысячи рублей, увеличившись по сравнению с 2021 годом на 7,5% (в 2021 году — 200,7 тысячи рублей).

По словам Воронина, сокращение количества обращений связано с двумя факторами. "Может быть, конечно, в силу понятных причин снижение экономической активности произошло, но это временное, поэтому этот фактор отыграется. Мы все-таки исходим из того, что почти за четыре года работы заработал претензионный порядок (когда потребитель обращается с претензией непосредственно к финансовой организации)", — сказал он на конференции, прошедшей в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".

Всего с финансовым уполномоченным взаимодействуют 4,944 тысячи финансовых организаций. Из них жалобы в 2022 году были поданы в отношении 516 финорганизаций. "То есть, примерно в отношении каждой десятой финансовой организации потребители жалуются в службу финансового уполномоченного", — отметил Воронин.

Среди субъектов РФ, жители которых направляли обращения в службу, лидерами стали Новосибирская область, Краснодарский край и Башкирия. Российские мегаполисы Москва и Санкт-Петербург не лидируют по количеству жалоб, что говорит о том, что здесь процессы совершенствования взаимоотношений проходят более успешно и цивилизованно, а также о том, что деловая активность в этих городах пострадала в меньшей степени, считает он.

Хакер

Россиянам рассказали, как быстро избавиться от мошеннического займа

Суммарно за четыре года работы служба рассмотрела более 611 тысяч обращений, по которым было принято более 367 тысяч решений.

По словам Воронина, важной тенденцией является снижение в 2022 году доли обжалованных решений по сравнению с предыдущим годом, причем снижение показали и страховые организации, и кредитные. "Это очень важная тенденция, над которой мы будем работать, и будем всячески экономически стимулировать через ставку взноса, чтобы решение финансового уполномоченного было авторитетным, уважалось… Мы рассчитываем, что нормальной формой работы со временем, когда это войдет в стадию зрелости, должен быть очень небольшой объем обжалований решений финансового уполномоченного", — сказал он.

По состоянию на начало апреля 2023 года из 36,112 тысячи решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя, принятых финансовыми уполномоченными в 2022 году, финансовыми организациями было обжаловано 9,895 тысячи решений.