"Яндекс" не смог отменить регистрацию бренда "Афиша Рестораны" на имя структуры "Сбера"
МОСКВА, 20 янв — ПРАЙМ. Суд по интеллектуальным правам (СИП) в четверг поддержал Роспатент в споре с "Яндексом", оспаривающим законность регистрации товарного знака "Афиша Рестораны" на имя ООО "Компания Афиша", входящего сейчас в "СберИнтертеймент", следует из информации в картотеке арбитражных дел.
"Яндекс" просил признать незаконным решение Роспатента от 14 октября 2020 года, которым ведомство отклонило возражение компании на регистрацию бренда. "Отказать в признании ненормативного правового акта недействительным полностью", — говорится в карточке дела.
Спорный товарный знак был зарегистрирован на имя "Компании Афиша", входившей до конца 2020 года в Rambler Group, в 2018 году для одного класса товаров, включающего в себя, в частности, электронные доски объявлений, компакт-диски, приложения для компьютерного программного обеспечения, и для двух классов услуг, включающих в себя ведение автоматизированных баз данных, предоставление деловой информации через веб-сайты, рекламу, хранение данных или документов в электронных устройствах и прочее.
По мнению "Яндекса" бренд, состоящий из охраняемого элемента "Афиша" и неохраняемого "Рестораны", не обладает различительной способностью и вообще является общепринятым термином в информационной, издательской и рекламной деятельности. Ведомство посчитало доводы заявителя недоказанными и отклонило возражение.
"Компания Афиша" зарегистрировала бренд "Афиша" еще в 2001 году. На портале "Афиша" (afisha.ru), а также через свои мобильные приложения она распространяет информацию о развлечениях и различных мероприятиях, а также продает билеты на них. Точно в таких же целях с 2005 года обозначение, включающее в себя слово "Афиша", использует и "Яндекс".
"Яндекс" ведет целую серию судебных разбирательств с "Компанией Афиша" и Роспатентом по поводу товарных знаков с элементом "Афиша". Так, президиум СИПа в декабре отправил на новое рассмотрение дело по заявлению "Яндекса", оспаривающего решение Роспатента, который аннулировал товарный знак "Яндекс Афиша" для большинства товаров и услуг, ради которых он регистрировался. Кроме того, "Яндекс" оспаривает регистрацию брендов "Афиша", "Мобильная афиша", "Афиша.RU" и "Пикник "Афиши" на имя "Компании Афиша".
https://1prime.ru/legal/20220120/835833124.html