Крупные торговые сайты-агрегаторы обязали принимать к оплате карту "Мир"
МОСКВА, 1 ноя — ПРАЙМ. Крупные торговые сайты-агрегаторы с 1 ноября обязаны принимать к оплате карту "Мир". Соответствующие поправки к закону "О защите прав потребителей", которые были приняты в конце июля, вступили в силу в воскресенье.
Сайты-агрегаторы обязаны принимать карту "Мир", если их годовая выручка превышает 40 миллионов рублей. Ранее подобная обязанность была только непосредственно у продавцов, но не у агрегаторов. Изменения необходимы, чтобы формально закрепить одинаковые требования для всех участников рынка.
Кроме того, принятый в июле закон предполагает поэтапное снижение порога выручки: с 1 марта 2021 года карту "Мир" должны будут принимать продавцы и агрегаторы с годовой выручкой от 30 миллионов рублей, с 1 июля будущего года — от 20 миллионов.
Для потребителей с ноября, по сути, ничего не изменится: ведущие торговые площадки уже давно принимают к оплате национальную платежную карту. В пресс-службе Wildberries сообщили РИА Новости, что предоставляют своим клиентам возможность оплачивать покупки с помощью всех распространенных платежных систем. "Мы стали одной из первых компаний, которые начали принимать к оплате карты "Мир", — отметили в компании.
В компании "AliExpress Россия" рассказали, что площадка принимает карты "Мир" с 2017 года. Группа "М.Видео-Эльдорадо" и маркетплейс Goods также принимают национальную платежную карту как в рознице, так и онлайн. "Доля платежной системы в общем объеме платежей активно растет каждый год", — сообщили в "М.Видео-Эльдорадо".
Необходимость включения агрегаторов в перечень организаций, которые обязаны принимать карты "Мир", обусловлена их особым статусом, пояснил РИА Новости председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов. Дело в том, что формально агрегаторы не являются магазинами, поскольку сами ничего не продают: они собирают товары от разных продавцов на одном сайте или в приложении.
"Сейчас требование принимать карты "Мир" распространяется только на магазины, и это не совсем справедливо. Ведь с помощью агрегаторов потребители выбирают товары и услуги, оплачивают их, договариваются о доставке и так далее. Поэтому новое требование, вступающее в силу с 1 ноября, выровняет требования для всех участников рынка", — отмечает эксперт.
"Для потребителей вряд ли что-то изменится: крупнейшие площадки-агрегаторы уже сейчас принимают национальные карты, и закон просто фиксирует уже сложившуюся ситуацию", — добавил он.
В более широком смысле законодательство отражает растущую значимость маркетплейсов на российском рынке. Их платежная деятельность уже регулируется Банком России, на них будут распространяться требования принимать безналичные платежи. Вероятно, этот объем регулирования будет расширяться по мере роста маркетплейсов и их экосистем, предположил Достов.
https://1prime.ru/itb/20201101/832250708.html