В скором времени на рынке появятся не только новые ИТ-продукты для реализации UBER-модели в грузоперевозках, созданные при активном участии или даже руками самих логистов. Скажем, наша компания для реализации собственного ИТ-продукта по автоматизации и управлению перевозками год назад вообще создала целый ИТ-департамент.

Есть основания прогнозировать создание целой экосистемы отраслевых решений как для заказчиков, так и для водителей. Это и специальные сервисы с применением технологий ГИС в помощь дальнобойщикам для поиска проверенных стоянок на маршруте. И новые картографические сервисы на основе больших данных, которые, к примеру, будут прокладывать наименее затратные по расходу топлива и наиболее безопасные для подвески зрелых машин маршруты, исходя из анализа средней скорости фур на конкретных участках больших трактов и изменения рельефа их полотна.

И мобильные-приложения для транспортной таможни на базе дополненной реальности – для моментального "просвечивания" фуры и визуализации ее содержимого на основе защищенного блокчейном QR-кода, который ей присвоили таможенники на другом посту (все это кратно ускорит досмотр). И быстрые, синхронизированные с базами данных уровня АвтоТрансИнфо, «карманные» сервисы на смартфоны для моментальной оценки благонадежности работодателей (водитель в любой момент должен знать, какова репутация у компании, которая срочно зовет его на задание). В конечном итоге, речь может идти о внутриотраслевой социальной сети для представителей рынка логистики – по аналогии с проектом «Доктор на работе» для медицинских работников.