Компания Alibaba работает в России более 4 лет и представлена несколькими направлениями. AliExpress – один из наиболее популярных маркетплэйсов, который доставляет российским потребителям качественные товары по привлекательным ценам.

В 2017 году был запущен проект TMall – локальная платформа, цель которой усилить позиции российских МСП, а также обеспечить продажи товаров крупнейших мировых брендов с локального склада.

Очевидно, что в условиях острой конкуренции на развивающемся рынке электронной торговли России основным приоритетом для компании является удовлетворенность пользователей предоставляемыми услугами – в первую очередь, скоростью доставки товара. Благодаря тесному взаимодействию с Почтой России и курьерскими компаниями, а также инвестициям в логистическую инфраструктуру, за 4 года период ожидания заказа для потребителей сократился с 45 дней до 8-10.

Кроме того, компания расширяет складские мощности в России – в этом году Alibaba инвестирует 500 млн рублей в развитие склада в Домодедово, который будет работать с заказами российского Tmall и отгружать до 100 тысяч заказов в пиковые периоды.

Недавно компания Alibaba объявила, что рассматривает Россию как один из пяти ключевых мировых логистических хабов, наряду с ОАЭ, Бельгией и, разумеется, Китаем. В ближайшие года планируется построить здесь автоматизированные склады, которые обеспечили бы доставку товаров, заказанных в интернете, в течение 72 часов в любую страну мира.