МОСКВА, 9 дек — ПРАЙМ. Рейтинговое агентство Fitch присвоило российскому страховому сектору нейтральный прогноз на 2022 год, у большинства компаний стабильные прогнозы, следует из отчета агентства.

Движение автомобилей на 27 км МКАД в Москве

В Страховой компании назвали самую большую выплату по автопроисшествию

"Fitch Ratings отмечает в своем новом отчете, что прогноз по российским секторам страхования жизни и страхования иного, чем страхование жизни, является нейтральным", — говорится в пресс-релизе к отчету. У пяти из шести рейтингуемых Fitch российских страховых компаний — стабильные прогнозы. Они отражают ожидания аналитиков, что организации будут демонстрировать показатели кредитоспособности, подкрепляющие их текущие рейтинги, в ближайшие один-два года.

Сектор страхования иного, чем страхование жизни, в России демонстрирует хорошие андеррайтинговые показатели, но диверсификация источников роста слабая. Fitch полагает, что ведущие страховщики в секторе будут иметь хорошую гибкость в плане управления комбинированным коэффициентом, в то время как страховым компаниям меньшего размера будет все сложнее сохранять доступ на прибыльные сегменты рынка.

"Основываясь на трендах 2021 года, мы ожидаем, что рост премий в секторе страхования иного, чем страхование жизни, будет коррелировать с объемами потребительского кредитования, в то время как бизнес, помимо банкострахования, имеет ограниченные возможности для роста", — говорится в пресс-релизе.

Нейтральный прогноз по российскому сектору страхования жизни отражает ожидания Fitch, что операционная среда в 2022 году будет в целом стабильной. В агентстве полагают, что рост премий по страхованию жизни замедлится ввиду более слабого спроса на гибридные и другие продукты накопительного страхования, учитывая их долгосрочный и низколиквидный характер.

"Очень низкие объемы досрочного выхода страхователей из полисов и адекватное соответствие между активами и обязательствами должны предотвратить существенные возвраты премий у российских компаний по страхованию жизни в случае неблагоприятного ужесточения регулирования процесса продаж (после вмешательства регулятора в 2019 году), и эти условия должны поддержать прибыльность", — указывается в пресс-релизе.