ТМХ: потенциально интересные контракты в Африке до 2050 года стоят более чем 20 миллиардов долларов
МОСКВА, 24 июл — ПРАЙМ. Крупнейший российский производитель пассажирских вагонов "Трансмашхолдинг" (ТМХ) оценивает объем потенциально интересных компании контрактов в Африке до 2050 года в сумму свыше 20 миллиардов долларов и видит среди наиболее перспективных стран ЮАР, Египет, Алжир, Марокко, Уганду, Тунис, Нигерию, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании Кирилл Липа.
"По нашим внутренним оценкам, общий объем потенциально интересных нам контрактов на африканских рынках в долгосрочной перспективе, то есть, до 2050 года – более 20 миллиардов долларов. Среди наиболее перспективных для ТМХ стран ЮАР, Египет, Алжир, Марокко, Уганда, Тунис, Нигерия и многие другие", — сообщил Липа в преддверии форума "Россия — Африка".
Он отметил, что ТМХ исторически видел для себя Африку в качестве одного из целевых рынков. Липа напомнил про контракты ТМХ в Египте и Южной Африке.
В частности, контракт на поставку железным дорогам Египта (Египетским национальным железным дорогам, ЕНЖД) 1300 пассажирских вагонов стоимостью более миллиарда евро был заключен в 2018 году. Производство осуществлялось в России и Венгрии. В феврале 2023 года ТМХ подписал с ЕНЖД пакет соглашений, предусматривающих организацию техобслуживания пассажирских вагонов российско-венгерского производства, поставляемых в рамках контракта, заключенного в 2018 году. Общая стоимость сервисного пакета – 430 миллионов евро.
РИА Новости поинтересовалось у гендиректора ТМХ, какие детали холдинг сделал в пассажирских вагонах для Египта, исключительно исходя из особенностей этой страны и пожеланий.
"В первую очередь – это санитарно-технический блок, спроектированный в соответствии с местными культурологическими традициями. Это была отдельная наша разработка… Такое больше нигде не используется. Я сомневаюсь сильно, что будет использоваться", — рассказал Липа.
Кроме этого, продолжил глава компании, в кузове вагонов применен сплав нержавеющей стали, в подверженных внешнему воздействию узлах использованы влагозащищенные и теплоизолирующие материалы, температура букс колесных пар контролируется при помощи специальных датчиков. Такие меры адаптации конструкции принято из-за эксплуатации вагонов как в условиях континентального, так и в условиях прибрежного египетского климата.
Есть свои традиции по тому, как в Египте моется подвижной состав. "Они его моют из шланга внутри. То есть поливают водой. Соответственно, в техническое задание, в частности, было вписано требование, чтобы фанера, которая используется на полу, была водостойкая. И там используется такая же фанера, которая используется в кораблестроении. Специальная фанера, пропитанная", — пояснил глава "Трансмашхолдинга".
Он рассказал, как проводились специальные эксперименты с этим покрытием. "Мы ее поливали экспериментально у всех на глазах, засовывали в банку с водой, чтобы все убедились в том, что она не впитывает влагу и, соответственно, может быть вымыта их привычным способом", — красочно описал Липа.
АЭС В ЕГИПТЕ
ТМХ поставит двигатели для египетской атомной станции в Эль-Дабаа (El-Dabaa) и видит возможности для привлечения локальных поставщиков, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании Кирилл Липа.
Он отметил, что ТМХ, в который входит выпускающий двигатели Коломенский завод, помимо задачи обеспечения двигателями российского рынка, развивает партнерство с Росатомом в Африке. Компании, в частности, сотрудничают в рамках меморандума, подписанного в 2022 году.
"У нас с Росатомом страны зарубежного присутствия с точки зрения их станций и нашего подвижного состава вообще одни и те же – это Турция, Венгрия, Египет и прочие. Буквально на днях состоялось довольно значимое событие — мы приступили к реализации контракта по поставке двигателей производства "Коломенского завода" для египетской атомной станции в Эль-Дабаа (El-Dabaa)", — рассказал Липа.
Сроки поставок – с 2025 по 2027 годы.
"В рамках проекта мы видим возможности для привлечения локальных поставщиков", — добавил гендиректор ТМХ.
"ТРАНСМАШХОЛДИНГ"
"Трансмашхолдинг" — крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем. Предприятия группы ТМХ выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро.
Второй саммит и экономический и гуманитарный форум "Россия — Африка" пройдет 27-28 июля в Санкт-Петербурге. РИА Новости выступает информационным партнером мероприятия.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в понедельник в 10.00 мск.
https://1prime.ru/industry_and_energy/20230724/841164887.html