ВАРПЭ попросила равных мер господдержки для всех инвесторов рыбопромыслового флота
МОСКВА, 18 янв — ПРАЙМ. Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) попросила кабмин распространить новые меры поддержки на всех участников первого этапа инвестквот, поскольку все они в равной мере сталкиваются с проблемами при строительстве судов, но добросовестно выполняют свои обязательства, говорится в обращении ассоциации (есть в распоряжении РИА Новости).
"Обращаемся с просьбой распространить предложения по поддержке рыбопромышленных предприятий, содержащиеся в перечне поручений по итогам совещания (протокол от 30 декабря 2022 года) на всех участников первого этапа программы инвестиционных квот в части строительства рыбопромыслового флота", — говорится в письме президента ВАРПЭ Германа Зверева вице-премьеру — министру промышленности и торговли Денису Мантурову.
Он напоминает, что меры поддержки проектов строительства судов рыбопромыслового флота в рамках программы инвестквот рассматривались в конце декабря на совещании под председательством Мантурова, но в связи с ограниченным участием предприятий рыбной отрасли в совещании "итоговые поручения учитывают интересы лишь трех рыбопромышленных холдингов, реализующих менее 38% инвестиционных проектов в части судостроения (39 из 105 законтрактованных судов)".
Поэтому ассоциация предлагает распространить предложенные меры, в том числе по предоставлению кредитных каникул, реструктуризации кредитной задолженности для всех предприятий, которые инвестируют в строительство рыбопромысловых судов на первом этапе программы инвестквот и столкнулись с вынужденным переносом сроков строительства — например, с отказами в поставке импортного оборудования, не имеющего отечественных аналогов, и, как следствие, с необходимостью переноса сроков строительства минимум на 6-18 месяцев.
"На стадии строительства находятся 94 судна, при этом постройка 11 из них в принципе приостановлена, перспектива их сдачи заказчикам неясна. Ожидается, что программа в части судостроения будет завершена только к 2028-2029 году", — говорится в обращении. По оценке ВАРПЭ, уже сейчас общая долговая нагрузка на предприятия рыбной отрасли превышает 450 миллиардов рублей.
Система инвестиционных квот предполагает, что государство выделяет компаниям квоты на добычу водных биоресурсов в обмен на строительство флота или береговых заводов, помимо этого механизма, внедрена программа крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Первый этап инвестквот был запущен в 2017 году; по обеим программам должны были быть построены 105 судов.
https://1prime.ru/industry_and_energy/20230118/839507643.html