"Ростех" представил систему диагностики бортового оборудования для гражданских самолетов
МОСКВА, 17 авг — ПРАЙМ. "Ростех" представил на форуме "Армия-2022" систему диагностики бортового оборудования для гражданских самолетов. Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации.
Отмечается, что "АО "КРЭТ" госкорпорации "Ростех" впервые продемонстрировал на форуме "Армия-2022" новую разработку для гражданской авиации — бортовую информационную систему (БИС). Подчеркивается, что технология способна проводить диагностику электронных систем воздушного судна в пределах аэропорта.
"Использование БИС позволит снизить расходы на обслуживание российских самолетов и сократить время их предполетной подготовки", — сказано в сообщении.
В "Ростех" заметили, что разработккой системы занималось АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова". Функционал технологии включает в себя выявление и локализацию отказов в системах самолета, хранение информации о сбоях и передачу результатов на средства индикации. БИС предназначен для оперативной оценки работоспособности систем воздушного судна, установления типа и место существующей проблемы, тестирования, а также обслуживания в интерактивном режиме и автоматической подготовки отчета о нарушениях в работе для передачи наземным службам через адресно-отчетную систему авиационной связи (ACARS).
"Бортовая информационная система "КРЭТ" дает возможность в беспроводном режиме получать информацию о конфигурации оборудования самолетных систем, загружать программное обеспечение, обновлять базу данных технического обслуживания, совершенствовать системы мониторинга неполадок и многое другое. Это разработка по своему функционалу ничем не уступает западным аналогам. Убеждены, что она будет востребована как при создании нового поколения российских гражданских авиалайнеров, так и для уже действующих самолетов, повысит их безопасность и увеличит жизненный цикл. Сейчас мы заканчиваем испытания разработки. Начало серийного производства запланировано на 2023 год", — подчеркнул индустриальный директор авиакластера "Ростеха" Анатолий Сердюков.
Среди преимуществ БИС — компонуемая архитектура, которая позволяет применять ее для различных типов воздушных судов гражданской авиации. Задачи по поддержанию жизненного цикла воздушного судна БИС решает с помощью сервисных программных приложений, разработанных как для портативных, так и для стационарных терминалов обслуживания самолетов.
https://1prime.ru/industry_and_energy/20220817/837808398.html