Целиком или по кусочкам: Как "АвтоВАЗ" поглощает своего поставщика
МОСКВА, 18 мая - ПРАЙМ. Сделка по приобретению "АвтоВАЗом" своего крупнейшего поставщика - группы "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ) - подразумевает переход автокомпонентного холдинга во владение "АвтоВАЗа" без дробления активов, сообщил РИА Новости гендиректор ОАТ и заместитель гендиректора ОПК "Оборонпром" (текущий владелец группы) Василий Лапотько.
ОАТ в фокусе
Группа ОАТ производит на 13 заводах более четырех тысяч наименований комплектующих. Около 40% заказов предприятия поступает от "АвтоВАЗа". В последний раз группа попала в поле зрения в конце прошлого года, когда "АвтоВАЗу" пришлось на несколько дней приостановить производство Lada Kalina и Lada Granta из-за некомплекта по фарам, возникшего, как утверждал завод, по вине ОАТ.
Бывший гендиректор группы Михаил Кучинский говорил РИА Новости, что эта информация не соответствует действительности. "Еще в сентябре 2014 года "Группа ОАТ" официально сообщила на "АвтоВАЗ", и господину Андерссону в частности, что ситуация с поставками автокомпонентов критическая", - объяснял Кучинский. Сложность ситуации была, по его словам, в том, что "АвтоВАЗ" отказывался принимать обновленные цены на комплектующие ОАТ, которые холдинг ввел из-за роста стоимости на зарубежное сырье и субкомпоненты, возникшего по причине увеличения курса иностранной валюты.
Продажа
"Ростех" (владеет "Группой ОАТ" через "Оборонпром") и "АвтоВАЗ" 23 марта подписали меморандум об основных условиях приобретения активов группы компаний ОАТ (проект документа есть у РИА Новости). По нему покупку активов ОАТ "предполагается осуществлять посредством ряда сделок по приобретению принадлежащих компаниям группы производственных активов либо самих компаний группы". Так, из проекта меморандума не ясно, какие именно активы автокомпонентного холдинга приобретет "АвтоВАЗ".
Некоторые СМИ со ссылкой на свои источники писали, что "АвтоВАЗу" могут быть интересны такие предприятия группы, как ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" (ДААЗ), ЗАО "Сердобский машиностроительный завод" (СМЗ), ОАО "ОСВАР", "Росавтопласт", "Вазинтерсервис" (ВИС) и ЗАО "Мотор-Супер".
"Уверен, что ни ДААЗ, ни СМЗ "АвтоВАЗу" как предприятия, как юрлица не нужны. Есть предприятие "Автосвет". Это новое предприятие, которое наша команда создавала на димитровоградской площадке, по производству передовой светотехники. На этом предприятии очень много нового оборудования, мы все четыре года вели активную инвестиционную программу по развитию этого предприятия. Оно интересное", - говорил Кучинский.
Не ликвидация
В то же время, меморандум обязывает "Оборонпром" ликвидировать компании "Группы ОАТ", не вошедшие в периметр сделки, не позднее 31 декабря 2016 года. Какие именно активы могут войти в границы сделки, будет ясно после проведения процедуры deu diligence, говорил РИА Новости представитель "Ростеха". Процедуру анализа предприятий "Группы ОАТ" проводит "АвтоВАЗ" силами консалтинговой компании Alvarez&Marsal.
В свою очередь, нынешний гендиректор "Группы ОАТ" Василий Лапотько сказал, что "в меморандуме у "АвтоВАЗа" нет возможности выбрать активы "Группы ОАТ". Таким образом, крупнейший автокомпонентный холдинг в России может целиком войти в состав своего основного заказчика. Реструктуризацию предполагается завершить до конца года, добавил Лапотько.
Против дробления активов группы был и Кучинский. По его мнению, если раздробить или вынуть из холдинга то оборудование, которое задействовано на заказе "АвтоВАЗа" как стратегического, якорного заказчика, остальная часть группы становится абсолютно не работоспособной. "К сожалению, если предположить, что "АвтоВАЗ" забирает только интересное ему, то все остальное, скорее всего, вынужденно пойдет под ликвидацию или банкротство", - пояснял экс-руководитель группы.
Цена
Сделка по приобретению "АвтоВАЗом" своего поставщика будет оплачена беспроцентными векселями компаний, входящих в "АвтоВАЗ" на сумму 165 миллионов долларов со сроком платежа по предъявлению, но не ранее первого января 2032 года, свидетельствуют данные проекта меморандума. Также, по условиям сделки, "Оборонпром" должен был в кратчайшие сроки после подписания основных условий сделки сменить топ-менеджмент "Группы ОАТ", что и было сделано - Михаил Кучинский был уволен 20 марта.
https://1prime.ru/industry_and_energy/20150518/810558408.html