Российский авиапром станет рекордсменом по господдержке
МОСКВА, 27 апр - ПРАЙМ. Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд руб государство готово выделить еще 27 млрд руб на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
По словам замглавы Минпромторга Андрея Богинского, решение принято на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома в конце марта. Тогда же одобрили докапитализацию ОАК на 100 млрд руб, которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
Богинский отметил, что дополнительные 27 млрд руб нужны, чтобы "предоставить" региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам.
Чиновник пояснил "Коммерсанту", что мера в первую очередь рассчитана на авиакомпании с основной долей перевозок на внутрироссийском рынке и учитывает "экономические реалии" региональных перевозчиков.
Так, сложности с погашением валютных лизинговых платежей еще в конце 2014 года возникли у авиакомпании "Якутия". Компания систематически задерживала оплату лизинговых платежей, из-за чего "ВЭБ-Лизинг" даже временно приостанавливал эксплуатацию двух SSJ-100 и трех Bombardier Q400.
Госпрограмму развития авиапрома на 2015 г могут сократить на 1,8 млрд руб >>
Авиакомпании получают выручку в рублях, но вынуждены платить за лизинг в долларовом эквиваленте, и с учетом девальвации рубля ставки выросли на 50% и более. Многие готовы отказаться от иностранных судов в пользу российских, уверяет чиновник, но если ставка будет рассчитана в рублях.
По оценкам Богинского, в результате распределения 27 млрд руб лизинговые компании смогут получить около 50 самолетов в течение ближайших трех лет. В дальнейшем самолеты будут передаваться в операционный лизинг эксплуатантам, господдержка поможет обеспечить приемлемую ставку.
Критерии распределения средств еще не сформированы, уточнил чиновник, но приоритет будет отдан тем лизинговым компаниям, которые уже работают с региональными перевозчиками. Непонятен пока и механизм выделения 27 млрд руб.
С учетом дополнительных 27 млрд руб российскому гражданскому авиапрому одобрен наибольший объем господдержки по сравнению со всеми другими машиностроителями, отмечает издание.
https://1prime.ru/industry_and_energy/20150427/808759203.html