Китай предложил вложить в ВСМ Москва-Казань 300 млрд руб
БОАО (Хайнань), 29 мар - ПРАЙМ. Китай готов инвестировать в строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань 300 миллиардов рублей, из которых 50 миллиардов рублей в виде взноса в уставный капитал компании, которая будет заниматься реализацией проекта, и 250 миллиардов рублей в виде кредитов от китайских банков, сообщили РИА Новости три источника, знакомых с предложениями китайской стороны.
О том, что РЖД получили предложения от китайских партнеров, ранее рассказал первый вице-президент компании Александр Мишарин, однако финансовые подробности он тогда раскрывать не стал. Детали, рассказывают источники РИА Новости, были озвучены на закрытом мероприятии - российско-китайском диалоге в Боао (Хайнань).
РЖД получили предложения от китайских инвесторов по ВСМ Москва-Казань >>
"Мишарин на встрече сказал, что поступило предложение от китайской стороны создать СП по ВСМ 50 на 50. Китай предлагает вложить 50 миллиардов рублей и предоставить России кредит на 250 миллиардов рублей на 20 лет", - сообщил в воскресенье один из источников РИА Новости, знакомый с предложениями китайской стороны.
"Около 50 миллиардов рублей они (китайцы - ред.) готовы вложить в капитал SPV (специальная проектная компания для реализации проекта ВСМ), еще 250 миллиардов рублей - кредитная линия от консорциума китайских банков на 20 лет. Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров", - подтвердил второй источник.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5. Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 триллиона рублей. Интерес к участию в реализации проекта проявляли европейские и китайские компании.
Представитель "Скоростных магистралей" (дочка" РЖД, курирующая проект ВСМ) сообщал ранее РИА Новости, что китайские компании готовы участвовать в привлечении до 400 миллиардов рублей.
https://1prime.ru/industry_and_energy/20150329/806104825.html