Автозаводы РФ просят отложить введение нового стандарта "Евро-5"
МОСКВА, 27 мар - ПРАЙМ. Российские автоконцерны просят перенести перевод отрасли на двигатели стандарта "Евро-5", которому все выпускаемые на территории Таможенного союза машины должны соответствовать с 1 января 2016 года, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
Производители объясняют, что модернизация двигателей дополнительно подстегнет рост цен на машины, а от каждого завода потребует порядка 2 миллиардов рублей вложений. По данным издания, автоконцерны начали лоббировать эту инициативу в марте. Отмечается, что речь идет об отсрочке на год или два.
Источники издания среди производителей рассказывают, что инициативу уже обсуждали на совещаниях в Минпромторге и "идейно там не возражают". В министерстве уточнили, что вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований требует согласования с другими членами Таможенного союза. В Евразийской экономической комиссии говорят, что пока подобных предложений не поступало.
Нефтяники РФ вложили в НПЗ 830 млрд руб для выпуска топлива Евро-4 и Евро-5 >>
Сейчас автомобили стандарта "Евро-5" выпускают в России в основном те, кто работает в рамках крупноузловой сборки, например Audi и BMW, отмечает начальник отдела аналитики аналитического агентства "Автостат" Андрей Топтун. В Nissan говорят, что "Евро-5" соответствует вся линейка концерна, кроме Almera и Terrano.
Источник "Коммерсанта" среди автопроизводителей подчеркивает, что отсрочка "выгодна всем", даже иностранным автоконцернам. В корейской Hyundai подтвердили изданию, что технологически компания может поставлять в Россию только машины стандарта "Евро-5", но "с учетом качества топлива и интересов клиентов задержка могла бы быть целесообразной". Но есть и готовые к переходу игроки, так, у Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit.
Новак: Решение о повышении акцизов на Евро-5 больше не обсуждается >>
https://1prime.ru/industry_and_energy/20150327/805920386.html