МОСКВА, 2 мар - ПРАЙМ. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" предлагает заморозить ставки по обслуживанию авиакомпаний в аэропортах, сообщил журналистам генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

"Надо взять временно и заморозить... чтобы никакой аэропорт не мог сказать, что будет считать в евро", - сказан он журналистам. Савельев привел пример попытки дочернего низкобюджетного перевозчика "Победы" открыть рейсы из "Домодедово". "Мы хотели оттуда начать рейсы. Но если они поднимают цены, как мы будем такие перевозки продавать?", - резюмировал Савельев.

Гендиректор "Аэрофлота" отметил, что он предлагает заморозить ставки аэропортовых сборов на короткий период, например на год. "Через год их можно пересмотреть. Авиакомпании сейчас находятся в более сложном положении, чем аэропорты", - резюмировал он.

"Аэрофлот" по итогам 2014 года получил 17,1 млрд руб убытка по МСФО >>

По его словам, авиакомпании оплачивают лизинг воздушных судов в иностранной валюте. "Мы даже за Super Jet платим рублевый эквивалент иностранной валюты", - сказал он. Согласно материалам "Аэрофлота", лишь 2% лизинговых платежей авиакомпаний, входящих в группу, номинировано в рублях.

Савельев отметил, что стоимость керосина также зависит от курсовых колебаний. "Страховые все сборы в валюте", - добавил он. Авиакомпаниям приходится эти платежи закладывать в стоимость билетов. "Мы сейчас теряем доходы от пассажиро-километров. Загрузка остается такая же, но мы цены не повышаем. Мы должны их повысить из-за нерентабельности, но тогда загрузка падает", - признает Савельев.

В начале февраля Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейших перевозчиков России, также обратилась в правительство РФ с предложением ввести на 2015 год мораторий по ставкам сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.

Расходы "Аэрофлота" на выплаты топ-менеджерам увеличились в два раза >>