Дилеры прогнозируют резкое падение продаж автомобилей
МОСКВА, 2 фев - ПРАЙМ. Продажи новых автомобилей по итогам января сократятся на 25%, в феврале – на 50%, пишет РБК, ссылаясь на данные дилеров.
"Последние данные статистики говорят о том, что автомобильный рынок России погружается в глубокую рецессию", – полагает директор дилерского центра Hyundai "Рольф Алтуфьево" Мария Малинская.
В январе, по предварительной оценке, продажи компании снизились на 15% относительно аналогичного месяца 2014 года, а в целом по рынку падение может составить около 25%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2014 года в России продали 152,7 тыс автомобилей. Значит, за прошлый месяц объем продаж составил 115 тыс машин. Январскую статистику АЕБ опубликует на следующей неделе.
Сокращение авторынка в январе могло быть еще сильнее. Ажиотаж, который начался в декабре 2014 года, продолжился и в новогодние каникулы, поясняет директор по продажам дивизионов "Премиум" и "ЭЛА" ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Зиновьев. Падение спроса началось только после 15 января. Продажи компании за прошлый месяц упали на 16%, говорит Зиновьев.
Прибыль Kia упала на 54% в IV квартале из-за обвала рубля >>
В "АвтоСпецЦентре" наиболее успешную динамику в январе, по сравнению с прошлым годом, продемонстрировали бренды KIA, Mazda, Hyundai, отрицательную – Skoda, Mitsubishi и Suzuki. В январе многие дилеры продолжали выдавать автомобили, проданные в декабре, поэтому результаты продаж в прошлом месяце не показательны, оговаривается Малинская.
Кризис в авторетейле может начаться в феврале. Уровень контрактования автомобилей в "Рольфе" в январе снизился на 40%, на рынке в целом, по оценке Малинской, – более чем в два раза. Зиновьев ожидает падения продаж машин в феврале до 35%. С учетом прогнозов "Рольфа" и "АвтоСпецЦентра" – до 103–135 тыс проданных машин.
"Такая ситуация связанна в первую очередь с тем, что дилерские склады пустеют, а многие импортеры еще не возобновили производство, – объясняет Зиновьев. – Также значительное влияние на авторынок оказывают высокие ставки по автокредитам, которые сегодня достигают в среднем 24%".
По сравнению с декабрем 2014 года, когда продажи автомобилей в России выросли на 2,4%, до 270,7 тыс штук, прогнозируемое падение в январе может составить 58%, в феврале – 50–62%.
Глава Renault-Nissan назвал падение рубля "кровавой баней" для автопрома >>
https://1prime.ru/industry_and_energy/20150202/801516152.html