Банки Китая готовы инвестировать 400 млрд руб в ВСМ Москва-Казань
ПЕКИН, 9 сен - ПРАЙМ. Китайские инвесторы выразили готовность вложить 400 млрд рублей в строительство высокоскоростной магистрали "Москва-Казань", рассказал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
"Уже сегодня китайские банки, китайский Банк Развития в первую очередь, готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд рублей", - сообщил Мишарин, отметив, что окончательное решение по вопросу о строительстве ВСМ остается за российским правительством.
Мишарин подчеркнул, что заявленных средств достаточно, чтобы "обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средств".
"Проект состоит из государственной поддержки и привлеченных средств. В правительстве РФ до этого нам говорили: "а где вы возьмете остальную часть денег?" Вот мы их нашли", - сказал Мишарин.
Он добавил, что российско-китайская рабочая группа в данный момент работает над "китайскими предложениями по реализации этого проекта в части финансовой модели", а также предложенными китайской стороной технологическими решениями.
В июле РЖД провели переговоры по вопросу строительства ВСМ с китайскими инвесторами. Среди потенциальных партнеров проекта - China Investment Corporation, которая, помимо участия в проекте ВСМ Москва-Казань, рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) - Китай (Пекин) в целом. Также прошли переговоры с представителями китайской строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей ее дочерней компании CREEC.
Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ Москва-Казань. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей. В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд рублей. Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд рублей из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд рублей. За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд рублей. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд рублей, выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд рублей, взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд рублей /в том числе 64 млрд рублей из федерального бюджета и 31 млрд рублей - из собственных средств РЖД/.
https://1prime.ru/industry_and_energy/20140909/791541862.html