С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн – Прайм. Налоговые поступления ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК), осваивающей Элегестское каменноугольное месторождение в Туве, в федеральный и местный бюджеты составят порядка 18 миллиардов рублей, после выхода компании на проектную мощность, сообщил агентству "Прайм" гендиректор ТЭПК Руслан Байсаров во время Петербургского международного экономического форума.

ВИДЕО: Гендиректор ТЭПК о привлечении средств на добычу угля в Тыве >>

ТЭПК в мае текущего года получила 20-летнюю лицензию на разработку месторождения. Балансовые запасы угля по состоянию на 1 января 2012 года по категорий А+В+С1 составляют 775,7 миллиона тонн. Добыча за 2013 год планируется в объеме 200-300 тысяч тонн. К 2016 году ТЭПК намерена довести уровень добычи до 5 миллионов тонн угля в год, затем - увеличить его до 15 миллионов тонн.

"Что касается Тувы, естественно, республика получит рабочие места и налоговые поступления. <...> Налоговых поступлений мы рассчитываем где-то в районе 18 миллиардов в год в бюджет Российской Федерации, в том числе, в бюджет Тувы. Кроме этого, Тува получит возможность развивать малый бизнес в республике, в чем очень, с моей точки зрения, нуждается", - сказал Байсаров. На территории Тувы и Красноярского края также будет создано до 15 тысяч новых рабочих мест.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА

Общие инвестиции в проект на сегодня оцениваются в 6,7 миллиарда долларов, сказал генеральный директор. Он напомнил, что привлеченные средства будут составлять 75% от общего объема вложений. Четверть всех инвестиций составят собственные средства.

"У нас нет пока жесткой договоренности по кредитам ни с одним банком. Мы изучаем этот проект и с западными, и с российскими банками. В частности, мы вели начальные переговоры со Сбербанком с ВЭБом, но пока ни на каких условиях ни с одним банком не остановились", - пояснил Байсаров.

ЧИТАТЬ: ТЭПК Байсарова планирует направить на разработку Элегеста $9 млрд >>

По его словам, ТЭПК рассчитывает на собственные силы в освоении Элегеста и пока не хочет привлекать в проект стратегического инвестора. "Проект очень большой и объемный, быстрого решения как по строительству, так и по привлечению инвестиций мы не ожидаем", - считает бизнесмен.

ПЕРВАЯ ДОРОГА ТУВЫ

В рамках проекта ТЭПК построит железную дорогу Кызыл-Курагино протяженностью 410 километров и стоимостью 195 миллиардов рублей. Она соединит месторождение с Трансибом и станет первой железнодорожной веткой в республике, что даст жителям республики возможность более свободно перемещаться по территории страны.

"Эта дорога будет строиться частной компанией за счет привлеченных банковских средств. Мы ведем переговоры по предоставлению кредитов. Скорее всего, это будет консорциум банков, потому что один банк вряд ли справится с таким большим проектом", - сообщил Байсаров.

ЧИТАТЬ: ТЭПК Байсарова рассчитывает до конца года добыть на Элегесте первые 200-300 тыс т угля >>

Дорога после ввода в эксплуатацию останется на балансе компании, расходы по ее обслуживанию также будет вести ТЭПК. Кызыл-Курагино сможет обслуживать как грузы компании, так и заниматься пассажирскими и сторонними грузовыми перевозками, добавил он.

"У нас есть соглашение с правительством РФ о том, что мы предоставляем Республике Тыва право перевозить в год до 2 миллионов тонн грузов народного хозяйства. Объем пассажирских перевозок будет целиком зависеть от республики", - говорит гендиректор ТЭПК.

Компании Evraz и "Северсталь", разрабатывающих также угольные месторождения в Тыве, могут войти в консорциум по строительству дороги. "Мы общались с Evraz и "Северсталью" и договорились вернуться к переговорам после того, как начнется строительство дороги. Параметры по грузоперевозки заложены и под них тоже. То есть дорога сможет перевозить до 27 миллионов тонн грузов, из которых 15 миллионов тонн потребуются под нужды ТЭПК, остальной объем смогут использовать другие компании", - сказал Байсаров.