Чтобы непрерывно развивать минерально-сырьевую базу нашей страны, необходимо увеличить объем геологоразведочных работ за счет частных инвестиций.
Так как геологоразведка, особенно поиски месторождений, являются высокорисковым бизнесом, львиная доля налогового бремени должна относиться к этапу эксплуатации, а в период проведения геологоразведки и освоения месторождения государству необходимо поддержать компании, прежде всего используя механизм снижения налоговых ставок.
В соответствии с действующим налоговым кодексом финансирование любых геологоразведочных работ в России может производиться лишь из прибыли предприятий, в то время как во всех других сырьевых промышленных странах (Канада, Австралия, ЮАР и др.) эти затраты входят в себестоимость горной продукции. Кроме того, в большинстве стран реализованы механизмы, позволяющие другим (не горным) компаниям получать налоговые скидки в случае вложения средств в геологоразведку, дифференцировать налоговые ставки в зависимости от стадии работ, дающие определенные преференции малым геологоразведочным и горным компаниям.
В законодательстве Российской Федерации нет таких понятий, как малые горные компании и юниорные геологоразведочные компании, поэтому официально у нас нет субъектов предпринимательской деятельности, на которые можно было бы распространить протекционистские меры.