Депутат Завальный: корректировка налогового маневра стабилизирует рынок топлива
Х.-МАНСИЙСК, 22 сен — ПРАЙМ. Запрет на экспорт топлива из России вряд ли может быть введен надолго, так как приведёт к убыткам нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), а способствовать стабилизации рынка может корректировка налогового манёвра, такое мнение высказал журналистам председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.
Правительство России 21 сентября ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива "для стабилизации внутреннего рынка". "Понятно, что вот этот механизм, который предложен, ограничение (экспорта – ред.), он не может быть долго. Этот механизм на неделю, на три, максимум на месяц… Иначе на внутреннем рынке может возникнуть дефицит топлива, связанный с тем, что мы загоним в убытки нефтепереработку, и просто заводы остановятся", – считает Завальный.
За это время правительству необходимо выработать новые меры для стабилизации рынка, считает он. "На мой взгляд, это решение должно быть принято буквально в течение двух-трёх недель", – добавил Завальный.
"Надо подкорректировать налоговый маневр и с точки зрения налоговых пошлин, и с точки зрения демпфера, механизма компенсации. Это первое, что надо сделать, на мой взгляд, чтобы подкорректировать параметры демпфера и налогового маневра с учетом текущей ситуации. Наше предложение – несколько увеличить таможенные пошлины и пересмотреть с учетом увеличения параметры демпфера. Таким образом сбалансировать внешний и внутренний рынок", – предложил он.
Он подчеркнул, что изменилась ситуация с выплатами по демпферу в рамках большого налогового маневра: если в прошлом году их объем составил 2,2 триллиона рублей, то в этом в федеральный бюджет на эти цели заложено меньше – 1,2 триллиона.
Также глава комитета Госдумы отметил, что предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) об увеличении обязательного объёма продаж нефтепродуктов на бирже также будет способствовать его большему предложению и снижению цен на него. "Надо найти золотую середину, чтобы за счет экспорта субсидировать внутренний рынок, но при этом сохранить рыночное ценообразование", – добавил Завальный в заключение.
https://1prime.ru/gasoline/20230922/841804994.html