Reuters: трейдеры Европы спешат закупить дизтопливо из России до начала эмбарго 5 февраля
МОСКВА, 16 янв — ПРАЙМ. Европейские трейдеры спешат закупить российское дизтопливо до 5 февраля, когда вступает в силу эмбарго в отношении нефтепродуктов из России, сообщило агентство Reuters. Ожидается, что санкции Евросоюза приведут к сокращению предложения, перенаправлению маршрутов поставок и усилению волатильности цен.
На фоне эмбарго может возникнуть нехватка предложения дизеля, которую Европа надеется устранить за счет топлива из Китая, часть которого может быть произведена из российской нефти.
Китай увеличил квоту на экспорт топлива в рамках первой эмиссии в 2023 году почти на 50% по сравнению с показателем годичной давности.
Большая часть выделенных квот может быть использована для экспорта дизтоплива. За январь-июнь поставки китайского дизтоплива на мировой рынок могут достичь 400 000-600 000 баррелей в день, отмечает Марк Уильямс из Wood Mackenzie.
"Европа не сможет возместить потерю 0,5 млн баррелей российского дизеля в день без поставок из Китая", — полагают аналитики Energy Aspects.
В этом месяце импорт дизтоплива из России в Европу достиг 770 000 баррелей в день — максимума с марта прошлого года, согласно данным Vortexa.
"Покупатели в Европе стремятся приобрести столько (дизельного топлива), сколько это возможно до вступления в силу запрета", — сказал Рохит Ратод, старший аналитик нефтяного рынка Vortexa.
В течение многих лет Россия была основным поставщиком дизеля для Европы, так как объемы производства местных НПЗ не в состоянии удовлетворить потребность региона в этом виде топлива, учитывая популярность автомобилей, работающих на дизеле.
В 2022 году на долю произведенного в России дизеля, известного как средние дистилляты, пришлась почти половина от общего объема импорта дизтоплива в Европу, согласно данным Refinitiv.
Запрет на импорт российской нефти в ЕС, вступивший в силу в декабре, с 5 февраля будет распространятся также на нефтепродукты.
Как ожидается, это приведет к резкому изменению торговых потоков и не пройдет бесследно.
В WoodMac предполагают, что маржа производства дизтоплива составит в среднем 38 долларов США за баррель в январе-июне. Это более чем вдвое превышает средний шестимесячный показатель 2018-2022 годов, согласно данным Refinitiv Eikon.
"Цены на дизель останутся высокими из-за сложной логистики и тарифов на доставку. Эти сложности, которые как правило сокращают ликвидность на рынке, вероятно, удержат маржинальность нефтепереработки также на высоком уровне, как это случилось в 2022 году", — отметил Роб Тернер из PwC.
Трейдеры поспешили запастись дизельным топливом в преддверии вступления в силу эмбарго. Запасы дизельного топлива в Европе на неделе 6-12 января достигли максимума с октября 2021 года, согласно данным Insights Global.
В Energy Aspects прогнозируют, что после вступления эмбарго в силу запасы дизельного топлива сократятся.
Некоторые из крупнейших танкеров в мире емкостью 2 млн баррелей нефти в день в последние месяцы поставляют дизельное топливо в Европу из Азии и с Ближнего Востока.
Между тем поставки дизельного топлива из России в Северо-Западную Европу обычно занимают неделю, тогда как на поставки из Азии может уйти в среднем до восьми недель, что способствует повышению стоимости фрахта.
Спрос на танкеры для перевозки нефтепродуктов в 2023 году, вероятно, вырастет на 7,2% по сравнению с 3-м кварталом 2022 года в связи с удлинением маршрутов перевозок, отметил Мэтт Райт из Kpler.
Из-за более дальних перевозок спрос на суда для поставок дизельного топлива, вероятно, возрастет.
"В течение следующих 12 недель нас ждет сложный период, поскольку мировые рынки будут искать выход, — отметил Алан Гельдер из WoodMac. — Котировки будут намного более волатильными".
https://1prime.ru/gasoline/20230116/839482879.html