Confindustria: итальянцы снизили расходы на питание из-за быстрого роста инфляции
РИМ, 26 июн — ПРАЙМ. Итальянцы сокращают расходы на приобретение товаров краткосрочного пользования, прежде всего, пищевых продуктов, сообщил в понедельник исследовательский центра Всеобщей конфедерации итальянской промышленности (Confindustria).
Оценивая общее состояние итальянской экономики, эксперты отметили "слабое потребление" и "вялую динамику", которая характеризует приобретение товаров краткосрочного пользования и, прежде всего, пищевых продуктов.
"Расходы итальянских семей на продовольствие сильно сокращаются. В 2002 году они снизились на 3,7 процента, причем в четвертом квартале — на 8,7 процента по сравнению с первым кварталом 2021 года… Это стало балластом для общего потребления, учитывая, что расходы на питание составляют 14 процентов всех трат граждан, уступая лишь расходам на жилье, воду и энергию (23 процентов)", — указывается в исследовании Confindustria.
По мнению Национального союза потребителей (Unc), эти данные "вызывают обеспокоенность и тревогу".
"Они подтверждают то, о чем мы говорим уже больше года: итальянцы сидят на принудительной диете из-за взлетевшей до звезд инфляции, которая после энергетических товаров в основном затронула пищевые продукты. Цены на них резко выросли, что сейчас совершенно неоправданно", — заявил в этой связи президент Unc Массимилиано Дона.
По его словам, сложившаяся ситуация оказывает серьезное негативное влияние на рост экономики, "если учесть, что потребление составляет 60 процентов ВВП". "Если итальянцы не покупают, коммерсанты не продают, а компании не производят", — констатировал Дона.
Ранее эксперты Unc отмечали, что тенденция экономить на питании выявилась на Апеннинах еще во время пандемии. При сравнении данных о покупках продовольственных товаров выяснилось, что в январе текущего года в натуральном выражении они сократились по сравнению с январем 2022 года на 4,4 процента, а по сравнению с январем 2021 года – на 6,3 процента.
https://1prime.ru/finance/20230626/840927421.html