Выручка ГК "Русагро" увеличилась до 258,578 миллиарда рублей в 2022 году
МОСКВА, 30 янв — ПРАЙМ. Группа "Русагро", один из крупнейших российских агрохолдингов, в 2022 году увеличила выручку на 6%, до 258,578 миллиарда рублей, ее рост показали все бизнес-сегменты, кроме сельскохозяйственного, сообщается в материалах компании.
"За 12 месяцев 2022 года консолидированная выручка "Русагро" до межсегментных элиминаций составила 258,578 миллиарда рублей. По сравнению с 12 месяцами 2021 года показатель вырос на 6% (плюс 15,472 миллиарда рублей)", — говорится в материалах.
Рост показателя компания связывает с ростом выручки всех бизнес-сегментов, кроме сельскохозяйственного: он столкнулся с существенным падением цен реализации и с переносом объема продаж на первую половину 2023 года в ожидании улучшения рыночной конъюнктуры. Кроме того, негативно повлияла и задержка в сборе урожая из-за неблагоприятных погодных условий.
В структуре выручки "Русагро" 52% приходится на масложировой бизнес: он показал рост на 6%, до 133,369 миллиарда рублей. На втором месте, с долей 19% — сахарный бизнес (рост выручки на 36% год к году — до 49,511 миллиарда рублей), на третьем — мясной (доля 17%, рост выручки — на 10%, до 43,705 миллиарда рублей). Выручка сельскохозяйственного бизнеса упала на 24%, до 31,993 миллиарда рублей, его доля — 12%: например, объем сбыта зерновых вырос на 16%, до 984 тысячи тонн, а продажи масличных и сахарной свеклы снизились — на 56%, до 171 тысячи тонн, и на 10%, до 3,247 миллиона.
В мясном сегменте, на фоне запуска и постепенного выхода на плановый уровень производства в Приморском крае, компания выпустила 336 тысяч тонн свинины в живом весе на убой, на 9% больше уровня 2021 года, а объемы продаж продукции свиноводства выросли на 13%, до 281 тысяч тонн. В сахарном сегменте производство снизилось на 3%, до 770 тысяч тонн на фоне продления сезона поставки свеклы и работы заводов, а реализация выросла на 11%, до 850 тысяч тонн из-за роста переходящих остатков и темпов реализации.
В масложировом сегменте производство сырого растительного масла в 2022 году уменьшилось по сравнению с 2021 годом на 4%, до 640 тысяч тонн, реализация промышленной продукции — на 3%, до 1,283 миллиона тонн, а потребительской — на 7%, до 316 тысяч тонн. Причины отрицательной динамики — позднее начало сезона, повышенная влажность семечки при более низкой масличности, падение выпуска масла, перебои в цепочках поставок и ограничение Индонезией экспорта пальмового масла. Продажи бутилированного масла стали ниже из-за ориентации на более доходные продукты, объемы сбыта майонезов и маргаринов выросли.
Группа "Русагро" входит в пятерку ведущих российских производителей свинины, также это один из крупнейших производителей сахара и масложировой продукции.
https://1prime.ru/finance/20230130/839625281.html