МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Госдума приняла в первом чтении законопроект о включении государственных и муниципальных микрофинансовых организаций (МФО) в состав участников национальной гарантийной системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

!Вывеска банка

Госдума одобрила ужесточение требований к банкам и МФО при возврате долгов

Документ, внесенный депутатами – членами комитета по МСП во главе с его председателем Александром Деминым, — направлен на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего бизнеса к заемным средствам и повышение эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на финансирование деятельности государственных и муниципальных микрофинансовых организаций (гос-МФО, ГМФО).

Законопроект включает такие ГМФО в состав участников национальной гарантийной системы поддержки (НГС) МСП и устанавливает требования к их деятельности. При этом Корпорация МСП наделяется полномочиями организовывать и проводить оценки соблюдения ГМФО установленных требований, а также их ранжировать. Аналогичные полномочия Корпорации МСП в настоящий момент предусмотрены в отношении региональных гарантийных организаций.

Включение ГМФО в НГС позволит увеличить объемы финансовой поддержки, оказываемой субъектам МСП на основании единых стандартов работы, и повысит прозрачность деятельности и эффективность использования бюджетных средств, считают разработчики законопроекта.

Одним из учредителей, участников или акционеров ГМФО должен выступать субъект РФ или муниципальное образование, а основным видом деятельности такой организации должно быть предоставление микрозаймов субъектам МСП или организациям, образующим инфраструктуру их поддержки. ГМФО должны соответствовать требованиям, установленным Минэкономразвития России, а также ежемесячно размещать на своих официальных сайтах в интернете сведения о сумме и количестве выданных за отчетный период микрозаймов.

Согласно пояснительной записке, за первое полугодие 2022 года средства (капитал) ГМФО увеличились с 74,9 миллиарда до 80,2 миллиарда рублей (+7,1%), действующий портфель — с 61,5 миллиарда до 65 миллиардов рублей (+5,7%), а действующий портфель с просрочкой более 30 дней уменьшился с 3,1 миллиарда до 2,97 миллиарда рублей. При этом ставки по выданным микрозаймам находились в диапазоне от нуля до 20% годовых, размер средневзвешенной ставки составил 7,2% годовых, а средний срок предоставления микрозайма — 2,2 года.