МОСКВА, 30 дек — ПРАЙМ. Для всех без исключения уходящий год был непростым, и "Согаз" — не исключение. Компания пока не подвела итоги деятельности в части бизнес-показателей, но уже ясно — невзирая на беспрецедентное санкционное давление и непростую социально-экономическую ситуацию, она смогла продемонстрировать рост по многим направлениям бизнеса и подтвердить лидерство.

"Мы не просто выстояли, а стали еще сильнее, значительно превысили средние показатели других крупных страховщиков и укрепили свои лидерские позиции на рынке", — говорит зампредправления "Согаза" Денис Карепин.

Теперь важно не только справиться с возникающими вызовами, но и стремиться вперед, продолжать развитие. И в этом смысле год стал для компании эффективным — она сделала еще один шаг на пути к превращению в современную, динамично развивающуюся страховую компанию для всей страны.

За год была расширена продуктовая линейка, улучшено наполнение и работа цифровых сервисов. Это привело к тому, что число пользователей мобильного приложения за год выросло более чем вдвое. А общее число пользователей цифровых сервисов "Согаза" достигло уже 4,5 миллионов.

ЛИЦОМ К КЛИЕНТУ

Вообще доверие клиентов — главный маркер того, что компания движется в правильном направлении. Это относится и к корпоративному бизнесу. Клиентский сервис постоянно улучшается, растет уровень цифровизации. Это важнейшая предпосылка для укрепления сотрудничества с клиентами.

Одно из ключевых для "Согаза" направлений — добровольное медицинское страхование. В уходящем году активно развивалась B2B-платформа. Это личные кабинеты корпоративных клиентов, которые используются для максимально эффективной коммуникации и обмена информацией по застрахованным сотрудникам.

"Так вот, число таких корпоративных клиентов за прошедший год увеличилось почти в два раза. А по сравнению с показателем за 2020 год их стало больше в пять раз", — отметила директор дирекции по клиентскому сервису "Согаза" Мария Берлова.

Для удобства застрахованных был расширен список медицинских организаций, которые доступны для онлайн-записи цифровых сервисах. Теперь их почти 300 по всей стране, что на 85% больше, чем годом ранее. А всего в 2022 году этой функцией в мобильном приложении воспользовались почти 250 тысяч застрахованных.

Результатом работы по повышению функциональности цифровых сервисов также стало улучшение возможностей нашей телемедицинской платформы. Выросло число медицинских специальностей, доступных для онлайн-консультаций, включая "узкие" специальности. По итогам года число таких консультаций в телемедицинском сервисе "Согаза" выросло в полтора раза.

Еще одним значимым для компании проектом стал запуск чат-бота в Telegram, который позволяет клиентам в ряде регионов страны урегулировать страховое событие по каско без посещения офиса. Также с его помощью можно подать онлайн-заявку на урегулирование по ОСАГО. Это значительно экономит время клиентов и сводит к минимуму количество их визитов в компанию.

Клиенты понимают и ценят заботу о них. "Вот вам показатель: в уходящем году общий объем страховой ответственности СОГАЗа по добровольным имущественным видам страхования превысил 175 триллионов рублей. Это почти на треть больше ожидаемого годового ВВП страны", — говорит Карепин.

КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ В ДЕЙСТВИИ

С активной цифровизацией бизнеса увеличивается и риск различных киберпроисшествий. В 2022 году году число утечек, взломов и хакерских атак достигло небывалых масштабов. "Согаз", как и другие ключевые российские компании, тоже подвергся DDoS-атакам, число которых в этом году резко увеличилось.

Этому успешно противостоят специалисты компании, которые постоянно совершенствуют свою деятельность и используют самые современные средства киберзащиты. Результатом такой работы службы информационной безопасности стало выявление и предотвращение нескольких попыток развития атак "взломщиков" на инфраструктуру "Согаза".

"В частности, нам стало известно о причастности к этим попыткам одного из бывших ИТ-подрядчиков компании. Мы запустили внутреннее расследование, и сейчас к делу уже привлечены правоохранительные органы", — рассказал директор по развитию информационной безопасности "Согаза" Георгий Старостин.

Действительно, в результате рекордного числа уже произошедших в этом году утечек интернет наполнен различными базами данных с информацией о большинстве россиян. Отследить источники появления таких баз, а также оценить потенциальный вред для попавших туда людей практически невозможно. Однако поиск возможных уязвимостей и своевременное реагирование, которые идет на постоянной основе, с большой вероятностью упреждают и предотвращают новые киберугрозы.

По мнению специалистов "Согаза", тренд на DDoS и массовые, сложные сетевые атаки в обозримой перспективе сохранится. Поэтому обеспечение информационной безопасности является одним из приоритетов. Специалисты постоянно проводят различные тестирования, анализируют возможные угрозы и фактически задают сейчас новые стандарты и подходы по обеспечению кибербезопасности.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Не менее значимым направлением развития компании является импортозамещение. Это направление проектной деятельности, в которое она стабильно инвестирует, и объем инвестиций растет. Прежде всего, это касается ИТ-инфраструктуры — как "железа", так и программного обеспечения. Полным ходом идет модернизация инфраструктурных систем и сетей передачи данных во всех офисах компании. В этом году реализованы несколько таких инфраструктурных проектов.

У "Согаза" уже есть отечественные продукты, которые удовлетворяют всем необходимым параметрам. Параллельно специалисты постоянно изучают рынок отечественных ИТ-продуктов, включая средства информационной защиты, ищут подходящие решения для возможной замены импортных решений, которые у нас работают сейчас, проводят их нагрузочные и функциональные тесты. В рамках этой работы важно сделать так, чтобы отечественное решение было эффективным с точки зрения безопасности, и при этом оптимальным по соотношению "цена-качество".

"Дальнейшее развитие в этом направлении и реализация новых инфраструктурных проектов повысит стабильность работы всех систем, улучшит клиентский опыт, повысит скорость и эффективность внутренних процессов и сделает СОГАЗ еще более устойчивым перед киберугрозами", — уверен директор дирекции по ИТ-инфраструктуре "Согаза" Сергей Константинов.

Укрепление технологического лидерства на страховом рынке требует комплексного подхода, который включает в себя непрерывное технологическое развитие, постоянное совершенствование технического и интеллектуального капитала, защиту персональных данных, в том числе медицинских. "Согаз" стремится развивать все эти направления. Все его клиенты могут быть уверены в финансовой устойчивости и стабильных лидирующих позициях. Прошедший год это подтвердил.