Аналитики: прибыль Visa и Mastercard выросла благодаря возобновлению путешествий
МОСКВА, 24 окт — ПРАЙМ. Американские карточные компании, вероятно, выиграли за счет того, что утомленные пандемией потребители продолжают много путешествовать. Туризм — один из самых больших источников роста дохода платежных систем, несмотря на растущую инфляцию. Все больше компаний возобновляют деловые поездки, а потребители планируют отпуска, поэтому Visa Inc и Mastercard, по мнению аналитиков, ждет скачок в объеме трансграничных платежей.
"Пока что, несмотря на макроэкономическую ситуацию, потребительский сектор сохраняет стабильность", — сказал аналитик Wedbush Securities Моше Катри, добавив, что в ежемесячных данных Visa и Mastercard не прослеживается негативного влияния на объемы платежей и трансграничные операции.
Объем трансграничных операций — это показатель спроса на путешествия, отражающий расходы по картам за пределами страны, в которой они были выпущены. Накопившийся спрос на путешествия в сочетании с инфляцией привел к тому, что расходы американских путешественников осенью этого года оказались на 35% больше по сравнению с 2021 годом, следует из отчета агрегатора туристического страхования Squaremouth.com.
American Airlines, United Airlines Holdings и Delta Air Lines также прогнозируют высокую прибыль до конца года. Их оценки свидетельствуют о том, что спрос на путешествия компенсирует опасения по поводу высоких тарифов на авиабилеты.
Карточные компании обычно зарабатывают больше при резком росте цен, поскольку обычно взимают процент от долларовой стоимости транзакций. Однако высокая инфляция может сказаться на потребительских расходах, если она сопровождается ростом процентных ставок, как в США, что может привести экономику к рецессии. По данным американских банковских гигантов, которые отчитались в начале этого месяца, ухудшение экономических перспектив еще не привело к сокращению расходов потребителей, которые по-прежнему находятся в хорошем финансовом состоянии.
Visa и Mastercard опубликуют отчетность на текущей неделе.
Акции AmEx с начала года упали на 14,4%, а бумаги Mastercard и Visa снизились в этом году на 15,8% и 12,1% соответственно.
Акциям Visa у 36 из 40 брокерских компаний присвоен рейтинг "покупать" или выше, у 4 — "держать". Медианная целевая стоимость составляет 257 долларов. Акциям Mastercard у 35 из 39 брокерских компаний присвоен рейтинг "покупать" или выше, у 2 — "держать", у 2 — "продавать". Медианная целевая стоимость составляет 405 долларов.
Квартальная выручка Visa, по оценкам аналитиков Refinitiv, выросла на 23% до 7,55 млрд долл, прибыль на акцию составила 1,87 доллара. Квартальная выручка Mastercard, по оценкам аналитиков Refinitiv, выросла на 13% до 5,65 млрд долл, прибыль на акцию составила 2,56 доллара.
https://1prime.ru/finance/20221024/838566942.html