Эксперт Шуст: решение Mastercard снизить тарифы для онлайн-магазинов не скажется на цене товаров
МОСКВА, 26 янв — ПРАЙМ. Решение международной платежной системы Mastercard вслед за Visa снизить комиссии за прием карт для крупных онлайн-магазинов не скажется на стоимости товара для конечного потребителя, однако может негативно отразиться на размере кешбэка от покупок, заявил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.
В ноябре Visa приняла новую программу тарифов для маркетплейсов за прием карт. А как ранее в среду сообщило издание РБК, Mastercard вслед за Visa снизила комиссии за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов в РФ. С 31 января размер межбанковской комиссии (или интерчейнджа) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж.
"Межбанковские комиссии корректируются исходя из рыночных условий, в том числе для того, чтобы сохранить конкурентоспособность по отношению к другим методам оплаты. Изменения потенциально позволят крупным торговым площадкам снизить расходы на эквайринг. На потребителях эти изменения никак не скажутся. Магазины довольно неохотно транслируют экономию на эквайринге в конечные цены", — рассуждает Шуст.
На маркетплейсах стоимость эквайринга в конечной цене товара ничтожна, в ней значительно более существенную роль играют комиссии и сборы самого маркетплейса, которые могут доходить до 10-15% от конечной цены товара, поясняет эксперт. Вместе с тем изменения повлияют на прибыль эмитентов карт — основных бенефициаров межбанковской комиссии, хотя вряд ли драматично.
"Это значит, что размеры кешбэков при оплате на маркетплейсах будут меньше, что в целом подстегнет общую тенденцию по сокращению мер поощрения потребителей. В выигрыше, возможно, окажутся те эмитенты, которые аффилированы с самими маркетплейсами и эмитируют для них брендированные карты – снижение межбанковской комиссии дает им больше пространства для маневра, поскольку прибыль от торговли кросс-субсидирует финансовую деятельность", — заключил он.
Прошлым летом между крупнейшим российским онлайн-ритейлером Wildberries и международными платежными системами Visa и Mastercard разгорелся конфликт из-за порядка формирования цен на товары. Wildberries 17 августа объявил о снижении цен при оплате с помощью российских платежных систем — карт "Мир", Системы быстрых платежей и сервиса SberPay. Компания тогда пояснила, что разница в стоимости достигается за счет более низких комиссий при обработке операций отечественными системами.
Visa и Mastercard раскритиковали решение ритейлера. Wildberries в свою очередь обвинил их в давлении на российские банки, подчеркнув, что речь идет именно о скидках для покупателей в зависимости от того, через какую платежную систему они оплачивают товар. Позднее ритейлер изменил формат отображения своих цен на товар, убрав из него упоминание о наличии комиссии в случае оплаты картами Visa и Mastercard. После этого Visa сообщила, что больше не фиксирует нарушений правил компанией Wildberries.
https://1prime.ru/finance/20220126/835893805.html