ЦБ готовит законопроекты, затрудняющие недобросовестную рекламу банками своих услуг
МОСКВА, 10 дек – ПРАЙМ. Банки с целью привлечь внимание клиентов зачастую прибегают к рекламе самых низких процентных ставок — например, 5–6%, а когда заемщик приходит в банк, деньги дают только под 10% и больше. Об этом пишет "АиФ".
В таких случаях условия, при которых действуют ставки, сообщают скороговоркой или таким мелким шрифтом, что прочитать невозможно.
Кроме того, полную стоимость кредита (ПСК) могут увеличить комиссионные, страховые, юридические и другие дополнительные услуги, напротив которых недобросовестные банки и микрофинансовые организации заранее проставляют галочки, что означает согласие с ними.
В Банке России сообщили, что сейчас идет работа над законопроектом, по которому кредитор обязан включить в ПСК все расходы заемщика вместе с оплатой дополнительных услуг и рассчитать клиенту полную стоимость кредита без них.
Другая предложенная ЦБ поправка требует указывать в рекламе реальную ПСК, рассчитанную по новым правилам.
К настоящему моменту уже принят закон, запрещающий с 30 декабря 2021 года ставить одобряющие галочки напротив дополнительных услуг в заявлениях на кредит и кредитных договорах.
Также будет предусмотрено право в течение 14 календарных дней после заключения договора отказаться от любой приобретенной допуслуги.
https://1prime.ru/finance/20211210/835466479.html