Сетевые мошенники начали в качестве наживки предлагать фейковую бесплатную пиццу от имени банков
МОСКВА, 21 авг – ПРАЙМ. Мошенники запустили фейковую акцию, объявляя о раздаче бесплатной пиццы от имени нескольких крупных российских банков, рассказал "Коммерсанту" руководитель блока специальных сервисов Infosecurity a Softline Company Сергей Трухачев.
Он уточнил, что подобные ресурсы начали появляться в середине июля, а сейчас число доменных имен с такой схемой составляет около десяти. Речь идет про акции от имени как минимум двух крупнейших российских банков.
Большинство регистраций таких сайтов началось после того, как в июне сотрудники Сбербанка бесплатно накормили пиццей промоутеров Альфа-банка, раздававших листовки у входа в офис конкурента, отметили в "СерчИнформ".
Желающим получить бесплатное угощение подобные сайты предлагают ввести фамилию, имя, отчество, номер банковской карты и номер телефона, а после этого дважды передать злоумышленникам код из SMS-сообщения.
Любой сколько-нибудь резонансный информационный повод в последнее время вызывает всплеск регистраций сайтов, которые его обыгрывают, отмечает ведущий аналитик "СерчИнформ" Леонид Чуриков. По его словам, регистрации доменов начинаются в день появления новости, а иногда и заранее, когда информация о будущем событии доступна только на уровне слухов.
Сооснователь проекта StopPhish Юрий Другач отмечает, что за три-пять часов можно запустить сайт, через 30 минут начать массовую спам-рассылку, и еще через два часа на него уже будет идти платная реклама в соцсетях и поисковых системах.
"Успокаивает то, что время жизни фишинговых доменов сокращается и сегодня составляет от двух часов до трех дней до первой жалобы, разделегирования и блокировки", — отмечает Чуриков.
Читайте также:
Мошенники стали пугать "уголовкой" за звонок в банк для проверки
https://1prime.ru/finance/20210821/834495150.html