Глава проекта "За права заемщиков" Лазарева рассказала, какие вопросы нужно задавать коллектору
МОСКВА, 18 авг – ПРАЙМ. Если заемщику, просрочившему платеж, звонит коллектор, то прежде всего необходимо поинтересоваться у звонящего, от чьего имени он говорит, а полученный ответ проверять, посоветовала в эфире радио Sputnik руководитель проекта Общероссийского народного фронта "За права заемщиков" Евгения Лазарева.
Не погашенные в срок кредитные обязательства финансовые организации имеют право передавать или продавать другим юридическим лицам, в том числе коллекторским агентствам.
"Первое, что надо спросить у звонящего коллектора, – какую кредитную организацию он представляет. Нужно не только название, но и номер лицензии. Потом надо сверить полученный номер с реестром Банка России", – сказала она.
По ее словам, такие вопросы не являются "магическими": от необходимости выплаты долга они не избавят, но помогут связаться напрямую с кредитором. В большинстве случаев заемщику проще вести диалог с кредитной организацией, а не с коллектором.
"Обязательства оплачиваются кредитору, а не взыскателю. Значит, у коллектора должны быть бумаги, от чьего лица он действует. Он представляет кредитора, поэтому должна быть понятная цепочка для человека, которому звонят. Если долг имеет место быть, то у этого долга есть кредитор. Значит, есть какие-то бумаги, есть решение суда или другое решение, на основании которого действуют коллекторы. Просто так, из воздуха, они не возникают", – пояснила Лазарева.
Если обратиться в кредитную организацию, от имени которой действуют взыскатели, есть возможность попытаться смягчить условия погашения задолженности.
Читайте также:
https://1prime.ru/finance/20210818/834473511.html