МОСКВА, 3 авг — ПРАЙМ. Клиенты российских банков все чаще "троллят" телефонных мошенников, которые под разными предлогами пытаются выманить деньги у своих жертв, однако такое поведение людей может обернуться для них серьезными неприятностями и потерей денег, рассказала РИА Новости руководитель проекта Общероссийского народного фронта "За права заемщиков" Евгения Лазарева. 

Телефон заряжается

Эксперт рассказал, что нельзя обсуждать рядом с телефоном

По данным ОНФ, 90% работоспособного населения страны минимум однажды столкнулись со звонками мошенников. Мошенники "откровенно достали людей", поэтому их "троллинг" становится национальным развлечением — в сети есть множество публикаций и видео с такими беседами, отметила Лазарева.

"Вместе с тем известны случаи записи голоса жертвы, последующий монтаж и затем шантаж граждан с помощью таких аудио", — продолжила она. Так, злоумышленник звонит жертве и записывает весь разговор, при этом даже если мошенник понимает, что человек его провоцирует, он начинает подыгрывать, чтобы запись была максимально насыщена, привела эксперт подробности.

"Позже в мессенджеры жертве присылается уже смонтированная запись якобы телефонного разговора, которая может своим сюжетом скомпрометировать ее и создать массу неприятностей. Помимо смонтированной записи, сообщение содержит требования прислать определенную сумму на указанный счет", — рассказала Лазарева.

Если жертва отказывается удовлетворять требования, то злоумышленники угрожают отправить эту запись близким, работодателям, партнерам и так далее. Пока известно не так много подобных случаев и, как правило, они огласке не придаются самим жертвами из-за опасений тех самых неприятностей, отметила эксперт.

Вместе с тем, по ее словам, было зафиксировано несколько историй, когда мошенникам удавалось с помощью поддельных записей телефонных разговоров довольно длительное время шантажировать своих жертв и выуживать крупные суммы несколькими траншами.

Читайте также:

Каждый четвертый клиент ВТБ "троллит" телефонных мошенников